Cвежие новости об отмене транспортного налога в России в 2019 году

В отношении включенного в «кадастровый» перечень объекта недвижимого имущества, кадастровая стоимость которого не определена, налог на имущество организаций не уплачивается Письмо Минфина от 28.12.2018 № 03-05-05-01/95999.

С 2015 года владельцы грузовых машин могли не платить транспортный налог, если платеж по системе «Платон» равнялся налогу или превышал его. А если налог был выше платежа по «Платону», то плательщику полагался налоговый вычет.

Рассмотрены вопросы, касающиеся уплатя налога на имущество физлиц в отношении хозяйственных строений, садовых домов и бань, возведенных на садовых земельных участках, в том числе пенсионерами Письмо Минфина от 26.12.2018 № 03-05-06-01/94736.

Отмена транспортного налога в России последние подробности. .

ИП на УСН вправе воспользоваться своим правом на освобождение от уплаты налога на имущество физлиц, в случае если используемое им в предпринимательской деятельности помещение и здание, в котором расположено это помещение, не включены в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения Письмо Минфина от 28.12.2018 № 03-05-06-01/95705.

Банк России рекомендует банкам доводить до вкладчиков информацию о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу в договоре банковского вклада Информационное письмо Банка России от 23.01.2019 № ИН-06-59/3.

Рассмотрены вопросы, связанные с налогом на прибыль при выплате иностранной организации — заимодавцу процентного дохода путем зачета сумм требований по долговому обязательству в счет взноса в уставный капитал Письмо Минфина от 25.12.2018 № 03-08-05/94626.

Такой перечень выпускается для того, чтобы избежать уплаты налога на роскошь было труднее. Собственник автомобиля может представить какие угодно документы о том, что он купил автомобиль всего за один миллион. Если данная модель есть в перечне Минпромторга, налог придется платить по повышенной ставке.

Рассмотрены вопросы, касающиеся ставки НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав с 01.01.2019 в рамках госконтрактов, заключенных до 01.01.2019 Письмо Минфина от 26.12.2018 № 03-07-11/95013.

Читайте также :  Прямой эфир сегодня.

Военная прокуратура Саратовского гарнизона по обращению гражданина провела проверку соблюдения прав потребителя, связанных с порядком оплаты коммунальных услуг. В обращении мужчина указал на то, что нельзя оплатить услуги за тепло без комиссии, которая взимается агентами. Установлено, что управление является исполнителем услуг для потребителей. В платежках с декабря 2017-го по февраль 2018-го года исполнителем услуг является данное ФГБУ. С февраля по апрель 2018 г. потребителю не обеспечена возможность производить платить за услугу наличными без агентов. При проверке счетов-квитанций было выяснено, что взимался 1% с каждой оплаты, а информации о возможности оплаты иным способом, «ЦЖКУ» потребителю не представило.

ФНС разработала рекомендуемую форму сведений о доле доходов организации от ведения туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа в общей сумме доходов организации, которая представляется в целях подтверждения права на применение нулевой ставки по налогу на прибыль (Письмо ФНС от 16.01.2019 № СД-4-3/[email protected]).

Финансовое ведомство рассказало о получении организациями, подпадающими под действие международных санкций, свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в целях акцизов Письмо Минфина от 26.12.2018 № 03-06-03-01/95014.

Суммы процентов, выплачиваемые организацией по договору поручительства физлицу — не работнику этой организации за его поручительство перед банком по обязательствам данной компании, не подлежат обложению страховыми взносами Письмо Минфина от 21.12.2018 № 03-15-06/93553.

Расходы на выплату районных коэффициентов, начисленных в соответствии с требованиями ТК РФ, могут быть учтены в составе расходов на оплату труда при формировании базы по налогу на прибыль Письмо Минфина от 14.01.2019 № 03-03-06/1/825.

Отмена транспортного налога в России срочные новости. .

Неотделимые капитальные вложения в арендованный объект недвижимого имущества (помещения), учитываемые у арендатора в качестве ОС, подлежат обложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке Письмо Минфина от 27.12.2018 № 03-05-05-01/95474; Письмо Минфина от 27.12.2018 № 03-05-05-01/95154; Письмо Минфина от 29.12.2018 № 03-05-05-01/96274. Ранее мы уже комментировали аналогичное разъяснение Минфина.

Читайте также :  Швеция заказала Falcon Heavy

Взносы в систему «Платон» в 2019 году платятся субъектами хозяйствования полностью, но все платежи могут быть отнесены в затраты, что уменьшит размер налога на прибыль. В 2018 году в затратной части можно было зачесть перечисления в рамках «Платона» только в сумме превышения взносов над начисленным транспортным налогом.

Отмена транспортного налога в России подробности. .

Содержание

Назначение и особенности транспортного сбора в России

Транспортный налог – это вид обязательных финансовых выплат со стороны граждан, являющихся обладателями различных транспортных средств, в пользу регионального бюджета. Он появился в 2003 году в связи с нехваткой денег на поддержание дорог в удовлетворительном состоянии. Размер платежа, сроки уплаты, формы отчетности и льготы определяются на уровне региона.

Налогообложению подлежит следующий транспорт:

  • машины;
  • микроавтобусы;
  • скутеры/мотоциклы;
  • вертолеты/самолеты;
  • катера/яхты/лодки с мотором;
  • снегоходы и пр.

Уплата налога производится один раз в год, в срок до первого ноября. В текущем году погашается счет за владение транспортным средством в предыдущем периоде. Чтобы узнать размер платежа, не нужно выходить из дома — достаточно воспользоваться калькулятором на портале налоговой инспекции.Онлайн калькулятор

На сумму налога влияет:

  • тип объекта налогообложения;
  • количество лошадей двигателя;
  • местные тарифы;
  • время в собственности (например, если объект находился во владении только шесть месяцев, то сумма налога за год уменьшается в два раза);
  • год выпуска;
  • наличие льгот.

Сборы по данному налогу идут на ремонт и строительство автотранспортных магистралей. Без формирования дорожного фонда за счет граждан государство не смогло бы найти средства на реконструкцию дорог и расширения их сети. Контроль за расходованием денег осуществляют фискальные органы страны.

Отменят ли транспортный налог в России

Главным аргументом лиц, выступающих за отмену транспортного налога, явилось то, что выплачивать значительные суммы по платежу обязаны даже те граждане России, которые практически не пользуются авто или другой техникой. А если они не портят дорожное полотно, то почему должны погашать счета, присылаемые из ФНС? Активисты выступают за решение данного вопроса уже более десяти лет.

Читайте также!  Порядок и сроки уплаты НДС в 2019 году — Таблица

Дискуссии по вопросу ликвидации транспортного налога в РФ привели к тому, что он должен был быть отменен еще в период с 2009 по 2012 год. Взамен него было принято решение увеличить акцизы на бензин/дизельное топливо. В результате акцизы выросли, а налог остался. Таким образом, получается, что жители России уплачивают налог в двойном размере.

В 2018 году в средствах массовой информации неоднократно упоминалось о том, что В.В. Путин подписал указ о ликвидации налога на транспорт на территории всей РФ. На самом деле закон был принят, но он не связан с отменой данного платежа для автолюбителей. Президент России подписал ФЗ № 436 (28 декабря 2017), который вносит поправки в Налоговый кодекс РФ. Однако, повезло тем лицам, которые имели долги по транспортному налогу старше 2015 года.

Цитата из данного закона, статья 12, п.1: «Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, … , образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, …».

Таким образом, были автоматически амнистированы долги по транспортному налогу. Освобождение от задолженности получили только физические лица и частные предприниматели. Юридических лиц данное нововведение не коснулось.

В видеоролике говорится о том, когда отменят транспортный сбор на территории России.

Почему правительство не спешит отменять транспортный налог

Основные причины затягивания решения вопроса об отмене сбора за транспортные средства:

  1. Данные налоговые сборы приносят огромный доход, который ежегодно увеличивается с ростом числа проданных транспортных средств. Согласно статистическим данным, каждый второй россиянин является владельцем какого-то объекта налогообложения.
  2. Если платеж будет отменен, то это приведет к увеличению размера акцизов на топливо. Это, в свою очередь, спровоцирует подорожание бензина/солярки и рост цен на товары/услуги. Такое положение дел отрицательно скажется на экономике всей России.
  3. Представители Министерства финансов заявляют о том, что ликвидация данного обязательного платежа негативно отразится на состоянии дорожной инфраструктуры страны.

Читайте также!  Страхование жизни и имущества при ипотеке в Сбербанке

Однако говорить о том, что транспортный налог никогда не будет отменен, все же не стоит. В Парламенте с завидной регулярностью поднимается данный вопрос на обсуждение. Например, рассматривается проект закона об отмене налога на транспорт для многодетных семей.

На сегодняшний день от уплаты данного сбора освобождены следующие категории лиц:

  • граждане с ограниченными возможностями, если мощность их автомобиля до 100 лошадиных сил;
  • инвалиды (1 и 2 группы), имеющие спецсредства, полученные в качестве помощи;
  • ветераны Великой отечественной войны и боевых действий;
  • ветераны труда;
  • фермеры, использующие технику в сельском хозяйстве;
  • герои России и СССР;
  • один родитель ребенка-инвалида и пр.

Делать выводы о том, когда будет принято решение о ликвидации налога на транспорт и каким оно будет, пока еще рано. Необходимо тщательно продумать все стороны данного вопроса и взвесить все «За» и «Против».

Начало отмены транспортного налога в России

В 2018 году в интернете появилась информация (в частности, на многих web-ресурсах, посвященных автомобильной тематике) о том, что транспортный налог в России будет отменен. Были версии, что Президент подписал указ и готов списать долги населения. На практике этого не произошло, поэтому новость можно считать ложной.

По интернету распространились сведения следующего характера:

«В. В. Путин подписал закон №335-ФЗ. В соответствии с ним произойдет отмена налога на транспортные средства. Все задолженности российским гражданам будут списаны. Налог на автомобили не будут уплачивать ни физические, ни юридические лица, ни ИП. Связано это с тем, что дорожные сборы будут включены в цену на бензин и дизельное топливо.»

Несмотря на распространенность этой информации, никакого подтверждения она не имеет. В ФЗ №335 подобных упоминаний также нет. В «Консультанте» новостей об отмене и даже снижении суммы взноса тоже не предусмотрено. Отсюда следует сделать вывод, что налог российские граждане платить обязаны, и делать это нужно как в 2019, так и в последующих годах.

Законодательная база

Законодательная базаВ качестве основного законодательного акта, регулирующего рассматриваемый вопрос, выступает информация от Минфина России, представленная 9 сентября 2014 года. Немаловажную роль играет Письмо №03-05-06-04/57560 от 7 сентября 2017 года. Кроме того, при отмене этого обязательства для компенсации потерь бюджета потребуется повышение акцизов на продукты нефти, а этот факт предполагает повышение стоимости практически всех потребительских товарных позиций.

В соответствии с нормами законодательства, отмены налога не произошло. Но многие источники сообщали о возможности списания долгов. Это действительно было. Однако принятие закона произошло не в 2018 году, а в 2017 (28.12.2017). Причем списание затронуло не только транспортный налог, но имущественный и земельный. Несмотря на такие привилегии, в 2018-2019 гг. граждане должны уплачивать налог в обычном порядке.

В соответствии с ФЗ №436, можно выделить следующие положения:

  • физические лица могут рассчитывать на списание суммы долга по имущественному налогу (земля, транспорт, недвижимость) на 01.01.2015;
  • индивидуальные предприниматели претендуют на списание суммы долга по налогам, уплата которых имеет непосредственную взаимосвязь с ведением коммерческой деятельности (исключение составляет налог на добычу полезных ископаемых, а также акциз), таможенный сбор.

Именно на основании этого закона и происходит отмена всех штрафов и пеней. Больше никаких актов, позволяющих претендовать на послабления, Правительством РФ не предусмотрено. Есть вероятность, что web-ресурсы, запустившие ложную новость, опирались на законопроект №480908-7 от 05.06.2018. Однако депутаты эту версию документа так и не поддержали, в результате он был перемещен в архив.

Ставки на 2019 год

Каждый владелец транспортного средства обязуется уплачивать налог. Речь идет об автомобилях (в том числе грузовиках), мотоциклах/мотороллерах, микроавтобусах, классических автобусах, механизмах гусеничного типа. Не нужно оплачивать владение весельными лодками, легковыми авто для инвалидов, специальными транспортными средствами, комбайнами, тракторами, техникой, находящейся в угоне.

Ставка налога как раньше, так и в 2019 году, зависит от нескольких параметров:

  • мощность мотора;
  • показатель вместимости автотранспортного средства;
  • категория;
  • год выпуска;
  • регион проживания владельца ТС;
  • стоимость автомобиля.

Так, например, в Москве ставка равна от 12 до 150 рублей за лошадиную силу в привязке к мощности двигателя. За 2018 год физические лица обязаны уплатить налог не позднее 1 января 2019 года. Организации, в свою очередь, должны уплатить налог до 5 февраля.

Ставка зависит от региона регистрации автомобиля и мощности мотора. В таблице представлены диапазоны тарифов по краям, республикам и областям.

Субъект РФ Диапазон тарифов (0-100 л. с.), руб.
Республики: Адыгея, Алтай, Дагестан, Ингушетия, КБР, КЧР, Тыва, Карелия, Якутия, Северная Осетия, Удмуртия, Хакасия, Чечня.

Края: Красноярский.

Области: Брянская, Калужская, Ивановская, Вологодская, Кемеровская, Омская, Курганская, Магаданская, Тульская, Тюменская, Мурманская, Московская.

5-10
Республики: Калмыкия, Коми, Чувашия.

Края: Краснодарский, Хабаровский.

Области: Амурская, Белгородская, Архангельская, Астраханская, Иркутская, Костромская, Липецкая, Орловская, Псковская.

Города: Москва.

11-15
Республики: Мордовия.

Края: Приморский.

Области: Владимирская, Ленинградская, Новгородская, Самарская, Тамбовская, Ярославская, Кировская.

16-20
Республики: Башкортостан, Марий Эр, Татарстан.

Области: Волгоградская, Воронежская, Нижегородская, Пензенская.

Города: Санкт-Петербург.

20-25

При мощности мотора свыше 251 л. с. максимальная ставка равна 150 рублей. Такую сумму будут платить владельцы автомобилей с высокой мощностью, зарегистрированные в следующих субъектах:

  1. Республики: Башкортостан, Калмыкия, Карелия, Коми, Марий Эр, Мордовия, Татарстан.
  2. Края: Краснодарский, Хабаровский, Приморский.
  3. Области: Амурская, Белгородская, Архангельская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Калужская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Пензенская, Новгородская, Псковская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Челябинская.

Возможность отмены

Правительством была предусмотрена амнистия, которая носила частичный характер и предполагала списание долгов граждан до 2015 года. Долговые обязательства, образованные с 2015 по 2018 год, должны быть погашены. Несмотря на обманчивый характер новости, в обществе до сих пор продолжают обсуждаться вопросы, связанные с вероятностью отмены транспортного сбора.

С одной стороны, государство заинтересовано в снижении финансовой нагрузки на граждан. Следовательно, речь о снижении ставки налога в правительственных кругах ведется регулярно. Чиновниками было высказано несколько предложений, которые в настоящий момент находятся на рассмотрении. С другой стороны, избавив население от необходимости уплаты этого взноса (а это порядка 70% трудоспособных граждан РФ), бюджет лишится существенной части доходов. Соответственно полная отмена сбора пока не обсуждается.

Версии развития событий в случае отмены суммы ТН

Наиболее вероятная теория заключается в том, что транспортный налог могут отменить, включив его сумму в акцизы на топливо. Суть такого подхода заключается в том, что налог владельцы транспортных средств будут платить на автозаправочных станциях. Впоследствии какая-то доля акциза будет подлежать отчислению в бюджет.

Еще одна идея состоит в появлении сбора экологического характера. Он подразумевает плату не за мощность автотранспортного средства, а за его класс с точки зрения экологии. Но справедливость данного подхода остается под вопросом: ведь платить придется не за факт езды, а за владение автомобилем.

Не исключено, что в жизнь будут воплощены два предложения одновременно. В итоге россиянам вместо сбора нужно будет платить два новых налога, что создаст еще большую нагрузку на бюджет.

Последние новости, связанные с вероятностью отмены транспортного сбора

Каких-либо сдвигов касательно отмены транспортного налога пока нет, т. е. в 2019 году законодательные нормы останутся прежними. Но есть вероятность того, что к моменту начала весенней сессии депутатов в законодательстве произойдут изменения.

Несмотря на наличие такой неопределенности, правительство зачастую поднимает вопрос, связанный с отменой транспортного сбора. Он нередко поднимался в правительственных кругах, но закрытым так и не стал. Законодатели убеждены, что на 100% отказаться нельзя. Поэтому единственный выход, который позволит уравновесить ситуацию, заключается в создании нового сбора. Что выгоднее – заплатить раз в год транспортный налог или вносить в бюджет государства иные платежи – ответить пока невозможно.

Вся правда об отмене транспортного налога в 2019 году представлена ниже на видео.

Транспортный налог на старые автомобили

Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2018 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права.

Порядок исчисления транспортного налога

Владение автомобилем обязывает собственника уплачивать в региональную казну сбор, именуемый транспортным налогом. Под указанное правило попадают как юридические, так и физические лица.

Читайте также  Какое наказание за клевету в России

При исчислении величины транспортной пошлины применяют специальные тарифные ставки, которые варьируются в зависимости от следующих показателей:

  1. Мощность двигателя;
  2. Длительность эксплуатации в отчетном периоде;
  3. Региональные повышающие/понижающие коэффициенты (если принят локальный нормативный акт).

Действующие на территории РФ нормы экологического права провоцируют налоговое законодательство предусматривать повышающие коэффициенты для собственников транспортных средств, чей автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет.

На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет. Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. Расчет сбора в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

  • Возраст агрегата;
  • Уровень экологичности.

Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата. Например, если машине больше 25 лет, налог за использование такого агрегата будет ориентирован на данные технического осмотра и соответствие экологическим нормам.

Особенности

  1. Использование старого автомобиля стоимостью 10 млн.

    рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно;

  2. Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате чего, наносимый от его эксплуатации урон экологии может стать меньше, то о подобных манипуляциях следует своевременно уведомить ГИБДД по месту регистрации ТС;
  3. Внесение сбора физическим лицом за любое транспортное средство, вне зависимости от года выпуска агрегата, осуществляется на основании квитанции, сформированной фискальным органом, а отсутствие (не получение) такого документа не снимает обязанности перед ФНС.

Размеры коэффициентов

Основное количество транспортных средств, проезжающих по российским дорогам, находятся в эксплуатации не один десяток лет, ввиду чего применение повышающего коэффициента сулит значительные прибавки к объемам региональных бюджетов.

Новелла транспортного налогообложения предусматривает повышение сбора не только в отношении старых, но и новых автомобилей, в частности (объектами обусловленной налоговой ставки становятся только дорогостоящие ТС):

  • На 0,5 — если автомобиль находится в эксплуатации от 1 до 3 лет;
  • На 1,75 – эксплуатация от 5 до 10 лет;
  • В 2 раза – автомобиль используется не менее 10 и не более 15 лет;
  • В 3 раза – автомобилю более 15 лет.

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и мощность двигателя, поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.

Уплата ТН физическими и юридическими лицами

Согласно регламенту налогового законодательства, владельцы автомобилей, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму сбора на основании квитанции, сформированной фискальным органом. Указанная категория налогоплательщиков освобождена от необходимости самостоятельно подсчитывать издержки по транспортному бремени и отражать ее в декларации.

Представители налоговой службы направляют в адрес налогоплательщика (не позднее чем за 1 месяц) квитанцию, отражающую:

  1. Сумму сбора;
  2. Реквизиты получателя;
  3. Тарифы, применяемые при исчислении;
  4. Технические характеристики агрегата.

Если налогоплательщик имеет авторизированную учетную запись на официальном сайте ФНС, о сроках и величине налога он будет уведомлен не менее чем за 90 дней.

Владение автомобилем, пребывающем в эксплуатации от 10 лет никак не влияет на порядок уведомления собственника о предстоящих издержках за указанное движимое имущество.

Юридические лица, в отличие от физических, обязаны самостоятельно исчислять сумму транспортного сбора и отражать получившиеся данные в специальном отчете (декларации).

Продажа старого автомобиля

Закон обязывает каждого собственника автомобиля, владевшего агрегатом менее 3 лет, уплатить в пользу государства подоходный налог с выручки от его реализации. Это правило затрагивает также и старые машины.

В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/nalog-na-starye-avtomobili

Налог на старые автомобили в России повысят

Минфин выступил с новой инициативой, предлагая увеличить налог на старые автомобили. В случае поддержки она придется по душе производителям грузового и общественного транспорта, но заставит предпринимателей-перевозчиков туже затянуть пояса.

Обнови или проиграешь!

Предложение ведомства уже прошло публичное обсуждение после публикации законопроекта на едином портале. Корректировками в статьи 361 и 362 Налогового кодекса чиновники попытаются заставить владельцев коммерческого транспорта обновить автопарк старых автобусов и грузовых машин.

Ни точный срок эксплуатации транспорта (10, 15 или больше лет), подпадающего под увеличенные ставки, ни каким будет новый налог на старые автомобили в 2018 году, если законопроект подпишут, пока неизвестны. Возможно, коэффициент для расчета будет определяться классом авто.

В информационной записке поясняется, что фактически инициатива по выводу из эксплуатации старых авто направлена:

  • на увеличение доходной части региональных бюджетов;
  • на уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу и улучшение экологической обстановки в каждом конкретном городе;
  • на поддержку производителей машин для транспортировки грузов и пассажиров.

На данный момент изменение ставок транспортной пошлины или освобождение от ее уплаты отдельных категорий граждан – прерогатива местных властей. Так, в Ярославле депутаты освободили от налогового платежа все многодетные семьи, проживающие в области, а также инвалидов 1 группы, которые участвовали в боевых действиях, и Героев Советского Союза (хотя последних в области и нет).

Федеральные чиновники хотят сделать транспортный налог на старые автомобили единым по всей стране.

Сторонники и противники

По понятным причинам, предложение было тепло встречено производителями. По данным Камаза и ГАЗа, в большинстве коммерческих компаний, осуществляющих грузовые или пассажирские перевозки, автопарк представлен старыми машинами. Нередко количество 15-20-летних старушек превышает половину балансовой принадлежности компании.

Старые машины не только ухудшают экологию, но и не гарантируют необходимого уровня безопасности. Производители уверены, что повышение транспортного налога на автомобили старше 10 лет – это еще мягкая мера, которая стимулирует перевозчиков обновить парк современным транспортом, имеющим более высокий класс экологичности и надежности.

Хочется верить, что будут услышаны и сами перевозчики. А они сетуют на то, что эксплуатируют старые машины вовсе не потому, что не хотят закупать новые. Просто финансовой возможности нет, ведь, например, даже за подержанный Камаз-6520 2014 года выпуска придется выложить 2 миллиона рублей.

Компании, осуществляющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки, убеждены, что повышенный налог на старые автомобили в России – плохое решение озвученных проблем.

При введении новых ставок перевозчики автоматически увеличат стоимость оказываемых услуг, которые и так возросли после введения платного проезда за движение по федеральным трассам.

Всё это в конечном счете отразится исключительно на кошельках потребителей.

Темнота в конце туннеля

Пока непонятно, планируется ли включить в черный список на вынужденное обновление старые большегрузы. Если это случится, то владельцам некоторых из них придется совсем туго.

Как известно, депутаты не стали отменять транспортный налог для машин массой более 12 тонн (проект по отмене транспортного налога для большегрузов), а отложили окончательное рассмотрение вопроса о сокращении размера взноса за систему Платон на октябрь.

Интересно, что Минфин выступил с предложением об увеличении сборов за старые авто за несколько дней до того, как депутаты Госдумы в очередной раз предложили и вовсе отменить транспортный налог, повысив топливные акцизы.

Авторы законопроекта, внесенного в нижнюю палату парламента, ссылаются на опыт других стран, напоминают о стопроцентной собираемости налога и упирают на социальную справедливость – кто много ездит на мощном авто, тот платит больше.

Но по экспертным оценкам, акциз как косвенный тип налога, фактически переложенный на покупателей топлива, станет и политической, и экономической ошибкой. С начала года акцизы на бензин повышались дважды, но бюджетные бреши с их помощью закрыть не удалось.

О том, что ждать отмены транспортного налога на федеральном уровне не стоит, однозначно высказался премьер Медведев. Он напомнил, что в случае упразднения налога на транспорт региональные бюджеты недополучат в общей сложности 146 миллиардов рублей.

Источник: https://digivi-cctv.ru/lgoty-i-subsidii/nalog-na-starye-avtomobili-v-rossii-povysyat

Налог на старые автомобили 2018

Учитывая эти факторы, с каждым годом количество противников транспортного налога растет. Усугубляет ситуацию и тот факт, что водители не видят реальной пользы от сбора, ведь состояние российских дорог остается весьма плачевным.

Чиновники разработали несколько вариантов улучшения ситуации с этим налогом.

Транспортный налог на электромобиль в России в 2018 году

Плательщиками транспортного налога, на основании ст.

357 НК РФ, признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 358 НК РФ признаны автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и прочие самоходные машины.

Таким образом, для начисления государственными органами транспортного налога вполне достаточно документально подтвержденного факта владения определенными видами официально зарегистрированных транспортных средств.

  1. Мощности двигателя в лошадиных силах.
  2. Паспортной статической тяги реактивного двигателя.
  3. Валовой вместимости в регистровых тоннах.
  4. Единицах транспортных средств (п. 1 ст. 359 НК РФ).

В случае, когда субъекты РФ самостоятельно не определили на местном уровне налоговые, за нормативную базу принято принимать актуальные данные, указанные в п.

1 ст. 361 НК РФ:

Вместе с тем в соответствии со ст. 356 НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, размер дорожного налога на электриче

ские автомобили регулируют законы субъектов РФ, которые могут посчитать уместным либо ощутимо снизить ставку путем установления льгот для владельцев электромобилей, либо вообще освободить их от необходимости регулярной уплаты налога.

Транспортный налог на авто старше 10 или 25 лет

Для предоставления этой льготы в налоговый орган достаточно предъявить справку о том, что такое оборудование было установлено.

В Кабардино-Балкарии организации не вносят платежи по неисправным либо законсервированным транспортным средствам. Для этого в налоговый орган нужно представить справку из Госавтоинспекции МВД России.

отмена транспортного налога 2018 в россии: свежие новости

предложенный лдпр законопроект даже дошел до рассмотрения в государственной думе.

но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

отмена транспортного 2018 в россии: свежие новости. эксперты ранхигс оценили возможные последствия инициативы минтранса.

отмена транспортного 2018 в россии: свежие новости.

можно ли и как не платить транспортный налог законно

вносить средства плательщик обязан после передачи ему уведомления. оно направляется заказным письмом и будет считаться врученным в течение шести дней.

если вместо официального уведомления приходит какое-то другое письмо, то платить налог не требуется.

при отсутствии уплаты фнс признает факт неисполнения обязательств. через два месяца гражданин получает требование о погашение задолженности.

налог авто на авто в 2018 году — как рассчитать и за что платить?

и в этот перечень, помимо автомобилей, включены также и многие другие средства передвижения.

например, мотороллеры, мотоциклы, автобусы, самолеты, яхты, снегоходы.

все же более распространены ситуации взимания транспортного налога именно с владельцев машин.

то есть обязанность платить налог возникает у лица с того момента, как произошла регистрация в госоргане того или иного транспорта.

нужно ли уплачивать налог на имущество с автомобиля

решив воспользоваться такой поблажкой, многие коммерческие структуры пытались прибегнуть к различным хитростям, дававшим им возможность регистрировать движимое имущество уже после 01.01.13 и не выплачивать за него пошлину.

в частности, заявляли, что имущество не использовалось до указанного срока ввиду необходимости решения определенных технических вопросов. или придумывали иные варианты, освобождавшие их от обязанности уплаты налогового сбора.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/nalog-na-starye-avtomobili-2017-28149/

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 – 2019 году: ожидается ли увеличение ставок

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог – 2018 – 2019, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2018 – 2019 году, если оно все же будет принято на 2020 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2018 – 2019 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2018 – 2019 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2018 – 2019 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2018 – 2019 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение. Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2018 – 2019 и последующие годы, в случае его отмены. На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6.

Почему транспортный налог в 2018 – 2019 году не заменяется акцизом

В связи с повышением в 2018 – 2019 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 – 2019 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/[email protected] дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  1. В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  2. Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог — 2018 – 2019 с учетом последних изменений и новшеств.

Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 – 2019 году

Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  1. Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  2. Факт регистрации в установленном порядке.

Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога. Риск необходимости уплаты налога в случае неснятия с учета, в т. ч. при фактическом отсутствии объекта, возлагается на плательщика налога, это вытекает из определения ВС РФ от 17.02.2015 по делу №3 06-КГ14-5609. Однако при судебном рассмотрении дела может быть учтено наличие объективных препятствий к снятию с учета, например отказ в этом в связи с наложением ареста (постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/15 по делу № А03-13035/2015).

Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2018 – 2019 году

Характеристики объекта влияют на размер налога к уплате следующим образом:

  • Налоговой базой являются его технические характеристики (мощность двигателя — для автотранспорта, тяга — для воздушного, вместимость — для водного) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ).
  • Возраст (число лет после выпуска) и (или) экологический класс могут быть учтены в ставке налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ).
  • От стоимости и возраста легкового автомобиля зависит возможность применения повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень дорогостоящих машин, утв. Минпромторгом в 2018 году, см. здесь

Полное совпадение по объему описания, приведенного в перечне, с тем, которое делает ГИБДД, не требуется, как указывает Минфин РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504.

Ставки и льготы при исчислении транспортного налога — 2018 – 2019

Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Для исчисления налога ставка умножается на число единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применим.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363 НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.

Смотрите так же:  Картинки возврат страховки за кредит

О применении вычета даны некоторые разъяснения:

  • необходимым условием является внесение платы собственником автомашины (см. письмо ФНС РФ от 08.06.2017 № БС-4-21/[email protected]);
  • плата должна быть внесена за фактически пройденный путь, аванс не учитывается (письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747);
  • физлицам он предоставляется вне зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя (см. письмо ФНС РФ от 27.03.2017 № БС-4-21/[email protected]).

Срок применения налоговых послаблений ограничивается 2018 годом, с 01.01.2019 они исключаются.

Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2018 – 2019 году

Как и прежде, физлица платят налог на основании уведомления ФНС РФ, а организации обязаны самостоятельно уплатить как суммы налога, так и исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговым периодом остается календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 квартал (ст. 360 НК РФ).

Налог подлежит уплате по месту нахождения средства транспорта, которым считается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

  • место регистрации (для водного транспорта);
  • место нахождения организации или ее обособленного подразделения (для остальных видов транспорта).

Подлежит применению форма декларации по налогу, утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).

Итак, транспортный налог — 2018 – 2019 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. С 01.01.2019 отменяются налоговые послабления для плательщиков системы «Платон».

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Отмена транспортного налога в России в 2018 году

Путин подписал закон об отмене долгов по транспортному налогу в России за периоды до 2018 года. О последних новостях по отмене налога в 2018 году — расскажем статье.

Внимание! С 1 января 2019 года полностью отменяется налог за транспорт как движимое имущество. Подробности в статье журнала «Упрощенка».

Отмена транспортного налога в России

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога.

Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога.

Организации рассчитывают налог сами.

ИП и гражданам расчет делают в ФНС. Летом инспекция присылает платежку за прошлый год. И уплатить налог нужно не позднее 1 декабря следующего года. Например, налог за 2017 год ИП и гражданам надо заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Подписывайтесь на «Упрощенку» в Яндекс.Дзен

Как рассчитать налог в 2018 году

Далее рассмотрим подробности расчета транспортного налога.

Налоговой базой является мощность в лошадиных силах.

Как правило, информация о мощности авто содержится в ПТС.

Налоговая ставка

Так как налог является региональным, его ставка устанавливается законом субъекта РФ.

Повышающий коэффициент

Для автомобилей, стоимость которых превышает 3 000 000 рублей, установлена дополнительная плата «за роскошь».

Официальный список авто, подпадающих налог на роскошь в 2018 году (утвержден Минпромторгом 28 февраля 2018 года)

Формула для расчета налога

налоговая ставка

В ООО «Нева» находится в собственности автомобиль Range Rover sport с мощностью двигателя 251 л. с. Автомобиль был приобретен в декабре 2018 года за 4 809 000 руб. в автосалоне. Транспортное средство зарегистрировано в Москве.

Ставка налога для легковых автомобилей, мощностью от 250 л. с. в Москве составляется 150 руб.

Повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб., с года выпуска которых прошло от 1 до 2-х лет – 1, 3.

Налог за 2018 год составит: 48 945 руб. (150 х 251 х 1,3).

Отмена налога в 2018 году

Вокруг отмены транспортного налога в России разговоры идут давно, ведь несправедливость принципа его уплаты очевидна.

Плательщиками налога являются все, на кого зарегистрированы авто – не зависимо от того, пользуются ли им или нет.

Получается, что собственник авто, ежедневно садящийся за руль и собственник, использующий автомобиль раз в месяц – заплатят налог одинаково.

Против такой несправедливости выступили депутаты государственной думы, подготовившие законопроект об отмене налога. Вместо него они предложили увеличить стоимость акциза на топливо. Таким образом, расходы автовладельца будут напрямую зависеть от частоты использования своего автомобиля.

Путин отменил транспортный налог с нового года

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям будут списаны автоматически. Государство забудет о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простят.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции.

Пример, как спишут долги

Допустим, у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату.

С 2018 года будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен : все новости для бухгалтера в фоновом режиме.

Транспортный налог 2017-2018: изменения, новый принцип и ставки

Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150–200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

Смотрите так же:  Чернобыльское удостоверение льготы на работе

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

Закон про транспортный налог в 2019 году — изменения, отменят или нет, последние новости

Закон про транспортный налог в 2019 году — изменения, отменят или нет, последние новости

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 2019 года.

А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками. В последнее время водителей интересует только один вопрос — будет ли отменен налог на транспорт в этом году.

Все это началось после того, как Путин подписал указ о налоговой амнистии, затронувшей долги многих владельцев авто. В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога.

Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране.

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей: Как отмена налога повлияет на дороги?

Правящая партия в Государственной Думе РФ, да и правительство в общем, всегда поддерживал идею существования транспортного налога. Факт снижения стоимости сбора в Государственной Думе поддержали одни коммунисты.

Представители Коммунистической партии чаще других и на постоянной основе выступают в парламенте по поводу отмены данного налога. Представители Министерства финансов говорят о том, что отменять налог нельзя, потому что это вызовет подорожание топлива во всей России. В конечном счете, кроме цен на бензин и газ увеличится стоимость продуктов питания, и, кроме того, поднимутся тарифы на жилищно-коммунальное хозяйство.

Сотрудники Министерства уточняют, что все налоги взаимосвязаны. Отмена налога на легковые автомобили вызовет еще большее ухудшение покрытия на дорогах России, потому как ремонтируют дороги именно за деньги, полученные с налогов на машины. В Правительстве смогут откуда брать средства на ремонт дорог, однако такое финансирование, которое поступает с транспортного налога, они не обнаружат. А потому дороги станут еще хуже.

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей: Законопроект об отмене обременения

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2019 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Смотрите так же:  Судебная практика по ч 2 ст 292 ук рф

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2019 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 09 Февраля 2019 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.