Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Я водитель с десятилетним стажем, но до сих пор я нервничаю, когда меня останавливают сотрудники ГИБДД. И прекрасно понимаю других водителей, которые также теряются при общении с автоинспектором. Но после того как я начала изучать более подробно законодательство, регулирующее полномочия сотрудников ГИБДД, я стала чувствовать себя намного увереннее при общении с ними.

Теперь я знаю свои права и обязанности, а также не даю их нарушать в случае неправомерных действий сотрудников. В большинстве случаев они понимают, что натолкнулись на юридически грамотного водителя, и предпочитают со мной не связываться. И чтобы вы могли чувствовать себя также уверенно, я расскажу вам, какие ошибки чаще всего мы совершаем при общении с автоинспекторами.

Содержание

Основные ошибки

Каждый водитель иногда вынужден общаться с сотрудником ГИБДД, но все делают это по-разному.

Проанализировав типичное поведение разных водителей, можно выделить следующие распространенные ошибки:

Не проверяете документы инспектора

А если вы не знаете, кто вас остановил, соответственно, не сможете в дальнейшем пожаловаться на его незаконные действия. Сотрудник, сообщивший информацию о себе, вряд ли захочет вести себя противозаконно, так как вы в любой момент можете подать жалобу на его действия. Кроме этого вы подвергаете себя опасности, так как на дорогах нередко встречаются мошенники, переодетые в спецодежду автоинспектора.

Настоящий сотрудник должен обязательно иметь нагрудный знак и удостоверение. Водитель не имеет право брать в руки его документы, однако они должны быть предоставлены в открытом виде, доступном для прочтения всех указанных сведений. Если у вас возникают сомнения в подлинности представленных документов, звоните сразу в полицию и уточняйте эту информацию на месте.

Не спрашиваете причину, по которой вас остановили

Большинство водителей сразу протягивают свои документы, даже не поинтересовавшись причиной остановки. А сами инспекторы не утруждают себя оправдываться перед водителем, если он этого не требует. Но лучше сразу убедиться, почему ваш автомобиль был остановлен. В противном случае инспектор может подвергнуть вас полной проверке, включая досмотр. Хотя для этого у него должны быть основания, предусмотренные законодательством.

Выходите из машины

Это действие любят совершать многие водители, особенно мужчины. Они сразу закуривают сигарету, чем информируют инспектора о своем волнении. Также инспектор может усомниться в том, что от водителя не пахнет алкоголем, а с помощью сигареты он пытается заглушить этот запах. Помните, что это делать совсем не обязательно.

Вы можете находиться в своем автомобиле, а просьба выйти из машины должна быть обоснованной. И причины эти должны быть предусмотрены законодательством. Но даже в этом случае водитель может отказать инспектору в оставлении автомобиля, если он опасается за угрозу для своей жизни.

Не записываете весь разговор с инспектором

При наличии видеофиксации большинство автоинспекторов ведут себя корректно и не нарушают закон. Они понимают, что в случае превышения полномочий это видео может стать прямым доказательством их неправомерных действий. Лучше всего использовать видеорагистратор, расположенный в вашей машине. Вы можете его развернуть в нужном направлении, а автоинспектор не сможет его выключить или силой у вас забрать для удаления видеозаписи.

Открываете багажник

На обычную просьбу посмотреть багажник большинство водителей сразу выходят из машины и спокойно показывают содержимое багажника. Но это очень опасно, так как в этот момент вам могут подкинуть что угодно, а потом будут вымогать из вас деньги. Любой досмотр надо делать с учетом обязательных требований к его проведению. То есть должен составляться протокол. А также сама процедура должна проходить при 2 понятых. Инспектору не разрешено трогать личные вещи. Он может делать досмотр только визуально.

Отвечаете на все вопросы

Нередко автоинспектор задает дополнительные вопросы при общении с водителем. Вы имеете полное право на них не отвечать. Например, где вы работаете и куда едете, эти сведения не обязательно сообщать инспектору.

Хамите инспектору

Это наиболее распространенная ошибка водителей. Даже если ваши права нарушаются надо разговаривать уважительно и доброжелательно. Вы должны понимать, что человек находится при исполнении и это его работа. Если он делает ее неправильно, объясните ему, что именно он нарушает. Ваша грубость может затянуть проверку на более длительное время, чем есть вы будете разговаривать в нормальном тоне.

Предлагаете взятку

До сих пор есть такие водители, которые в случае грубого нарушения думают, что им терять нечего, поэтому предлагают инспекторам деньги. Помните, что большинство из них также работают сейчас в видеофиксацией. И как бы они не хотели получить от вас деньги, они не имеют такой возможности. А вот сам факт предложения будет ими зафиксирован. И за это вы получите дополнительную ответственность. Поэтому решать таким способом проблему с автоинспекцией не стоит.

Есть и другие ошибки, которые совершают водители. В любом случае знание законодательства, регулирующего данные правоотношения, даст вам более четкое понятие о том, как вы должны действовать в подобных ситуациях. И это придаст вам больше уверенности на дорогах. Более подробно о правилах общения с автоинспекторами вы можете узнать из представленного видео.

Причины остановки

Одним из важных пунктов, которые должны знать водители, является причины, по которым вас могут остановить на дороге. К ним относятся:

  • нарушение ПДД, которое было зафиксировано автоинспектором визуально или с использованием специальной техники,
  • наличие ориентировки, согласно которой разыскивается автомобиль, а ваш внешне подходит под это описание,
  • необходимость привлечения водителя понятым, хотя сам водитель имеет право отказаться, так как у него есть срочные дела,
  • наличие информации от других водителей или людей о нарушении вашей машиной ПДД, особенно это касается случаев оставления места ДТП,
  • необходимость в получении информации от водителя об обстоятельствах случившегося, чему он стал свидетелем,
  • необходимость использования автомобиля водителя для экстренных целей, например для срочной доставки пострадавшего в медучреждение или для предотвращения преступления или другой опасности для людей,
  • специальные мероприятия, целью которых является проверка груза, но для этого требуются специальные документы от руководства ГИБДД,
  • проверка документов, с прошлого года этот пункт был внесен в правила, поэтому теперь вас могут останавливать специально с этой целью в любом месте.

Раньше автоинспекторы могли проверять документы только на специальных постах. Но сейчас им предоставлено намного больше полномочий, о которых необходимо знать.

Заключение

Чтобы не совершать перечисленных распространенных ошибок, необходимо знать законодательство. В этом случае вы не позволите нарушить ваши права, а автоинспектор буде вынужден действовать строго в рамках закона. Поэтому:

  1. Обязательно знакомьтесь со всеми нововведениями в ПДД и другие законы, регламентирующие правоотношения между водителями и автоинспекторами.
  2. Не грубите сотрудникам ГИБДД, фиксируйте все на видеозапись. В случае выявления их неправомерных действий звоните с жалобой в полицию и требуйте соблюдения закона.
  3. Обязательно проверяйте документы автоинспектора, чтобы не попасть на мошенников.

Когда автоинспектор понимает, что он общается с водителем, знающим свои права, он не захочет лишний раз с вами связываться. Но если вы будете вести себя неадекватно и грубить, то такая проверка может затянуться надолго.

(Пока оценок нет)

Загрузка…

Какие права дает водительское удостоверение?

Водительское удостоверение – главный документ водителя механического средства, дающий ему непосредственное право на управление данным средством передвижения.

В соответствии с Международной конвенцией о дорожном движении, Водительское удостоверение, выданное в Российской федерации, действует на территории практически всего Европейского Союза. Если же водитель попадает в страну, которая не подписывала данного соглашения, для передвижения по ее дорогам на автомобиле придется дополнительно сдавать экзамен на знание Правил дорожного движения.

С 2011 года в России «водительские права» представлены в новой форме – это пластиковая прямоугольная карточка преимущественно розового цвета, на которой в обязательном порядке проставляется буквенное обозначение государства, в котором она была выдана. Информация о владельце документа печатается с обеих сторон на языках, указанных в законодательстве выдающего государства ( в России это – русский и английский).

На карточке размещена следующая информация:

  • Имя и фамилия владельца;
  • Дата и город рождения;
  • Крайние даты выдачи и истечения срока действия;
  • Название и печать выдающего удостоверение заведения;
  • Серийный номер документа;
  • Фотография водителя и его подпись;
  • Обозначения категорий, в которых действует удостоверение и другие особые обозначения и отметки.

На обратной стороне обычно приводится графическая расшифровка действующих категорий вождения.

Категории водительских прав

В соответствии с пройденными в автошколе курсами и удачными результатами экзаменов удостоверению каждого водителя присуждается одна или несколько категорий транспортных средств, которыми он имеет право управлять.

Ниже представлена наглядная таблица категорий:

Обозначение категории Расшифровка
А Мотоциклы
А1 Малые мотоциклы и мопеды с мощностью до 11 КВт и объемом двигателя 50-125 см в кубе
В Легковые автомобили с удельной массой не более 3,5 тонн и количеством общих посадочных мест не более 9
В1 Квадрициклы и троециклы
ВЕ Легковые автомобили с прицепом не тяжелее 750 килограммов
С Автомобили тяжелее 3,5 тонн с возможностью прицепа до 750 килограммов удельной массы
С1 Автомобили с удельной массой в диапазоне 3,5-7,5 тонн
СЕ Автомобили категории С, прицеп которых весит 750 кг – 3,5 тонн
С1Е Автомобили категории С с прицепом, удельная масса которого превышает 750 килограммов, если их общий вес не более 12 тонн
D Средства для перевозки пассажиров, общее посадочное число мест которых превышает 9 с разрешением на прицеп до 750 килограммов
D1 Автомобили с суммарным количеством мест 9-17
DE Средства категории D с возможностью прицепа от 750 килограмм до 3,5 тонн
D1E Категория DE с возможностью прицепа, при котором общий вес транспортного средства не превысит 12 тонн
M Малолитражные мопеды и другие средства передвижения, объем двигателя которых не превышает 50 см в кубе
Tm Водители трамваев
Tb Водители троллейбусов

На некоторых категориях стоит остановиться отдельно.

Класс «А»

Классическое удостоверение для управления мотоциклами.

Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД к мотоциклам относятся двух-, трех- и четырехколесные транспортные средства с возможностью бокового прицепа, удельная масса которых не превышает 400 килограммов.

Юридическая консультация онлайн

Класс «А1»

Является подкатегорией предыдущего класса и также дает право на управление подобными средствами. Отличие заключается в ограничивающих технических характеристиках, описанных в таблице.

В случае наличия у вас категории «А» данный подкласс отдельно получать не нужно – он присваивается автоматически.

Права «В»

Стандартная категория для управления легковыми автомобилями различных марок.

Разрешает управление легковым автомобилем с возможностью прицепа с массой более 750 килограммов, но меньшей, чем масса автомобиля. При этом масса обоих средств не должна быть более 3,5 тонн.

Разрешение распространяется также на микроавтобусы и джипы. Главное требование – соответствие техническим характеристикам.

Подкатегория «В1»

Подкатегория с правом вождения трех- и четырехколесных транспортных средств с порожней массой не более 550 килограммов.

По ПДД, порожней массой обозначают вес полностью снаряженного транспортного средства, с топливом, смазочными жидкостями и другими, без учета багажа, пассажиров, водителя и веса аккумулятора.

Категория «С»

Подразумевая данный класс, имеют виду вождение грузовых средств, соответствующих указанным техническим характеристикам, которые не относятся к категории D.

Владение данными правами запрещает управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, если данное также не прописано в вашем удостоверении.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82

Москва; +7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Класс «С1»

Считается подклассом «С». При получении категории «С» данная подкатегория автоматически разрешается водителям.

Подкатегории «СЕ» и «С1Е»

«СЕ» невозможно получить без предварительного открытия категории «С». При этом, если вы получили данный класс, можете беспрепятственно управлять транспортными средствами «С1Е».

Удостоверения «D»

Сюда относятся различные автобусы, отвечающие техническим характеристикам.

Имея права данной категории, вы также имеете право на вождение средств, описанных в «D1».

«DE» и «D1E»

Первое обозначение, кроме средств, вписывающихся в указанные технические характеристики, подразумевает также сочлененные автобусы. Кроме того, подкатегория «DE» дает автоматическое право на открытие «D1E».

Права «М»

Данная категория появилась сравнительно недавно – чтобы открыть ее в своем удостоверении, достаточно иметь права любого из перечисленных классов.

«Tm» и «Tb»

До недавнего времени управление трамваями и автобусами не требовало обозначения какой-либо конкретной категории и выписывалось в специальных пометках.

Права водителя за рулем

Управляя транспортным средством водитель имеет следующие, законодательно подтвержденные права:

  • Беспрепятственно перемещаться по дорогам разного значения, следуя ПДД;
  • Получать оперативную и достоверную информацию от исполнительных органов о безопасных способах передвижения, причинах частичного или полного ограничения на отдельных участках дорог;
  • Получить своевременную и бесплатную медицинскую, техническую или другую помощь в случае необходимости при ДТП;
  • Получить компенсацию убытков при получении телесных повреждений или технических повреждений средства передвижения при ДТП.

Все незаконные действия должностных лиц, отвечающих за безопасность дорожного движения, водитель может обжаловать.

Права водителя при остановке ДПС

Многие водители после требования дорожно-патрульной службы остановиться выходят из машины. Этого делать не нужно – вы имеете полное право оставаться в своем транспортном средстве, пока сотрудник ДПС подходит, представляется и объясняет причину остановки.

Важно! Водитель имеет полное право не останавливаться по требованию ДПС в темное время суток в неосвещенных малолюдных районах. Право также продолжает действовать, когда вас останавливает одиночный автомобиль без опознавательных знаков, который по вашему мнению не является дорожно-патрульным средством.

В данном случае необходимо сообщить о ситуации на ближайшем посту ГИБДД.

В случае остановки сотрудником ДПС, водитель имеет полное право записывать общение с инспектором на все доступные аудио- и видеоустройства, чтобы иметь возможность в случае необходимости доказать свою правоту.

При остановке вежливо поздоровайтесь с сотрудником ДПС и осведомитесь о причине остановки. В случае, если повод не был вам четко назван и сформулирован, вы имеете полное право продолжить движение, предварительно спросив разрешение.

Водитель имеет право потребовать от сотрудника ДПС предъявить его служебное удостоверение и сообщить о ситуации на пост ГИБДД в случае его отказа.

Обязанности водителя при остановке ДПС

В случае получения сигнала к остановке от сотрудников ДПС, водитель обязан остановиться в соответствии с правилами дорожного движения в разрешенном для этого месте.

Водитель обязан выйти из машины в следующих ситуациях:

  • Если у него наблюдаются явные признаки опьянения и\или болезненного состояния для их дальнейшего устранения и выяснения;
  • Если транспортное средство технически неисправно;
  • Если правила перевозки грузов нарушены;
  • Если требуется непосредственное участие водителя в исполнении различных процессов, нужна его помощь сотрудникам полиции или другим участникам дорожного движения;
  • Если необходимо провести личный осмотр\досмотр водителя или досмотр автомобиля;
  • Поведение водителя выходит за рамки безопасности сотрудника ДПС;
  • В случае необходимости присутствия при составлении документальных актов в патрульном автомобиле или служебном помещении.

Сюда также относится обязанность выхода из машины в случае, если необходимо проверить номера оснащения транспортного средства с соответствующими пометками в регистрационных документах.

Права инспектора ГИБДД

Инспектор дорожно-патрульной службы имеет полное право остановить транспортное средство в таких случаях:

  • Безопасность дорожного движения нарушена, и этот факт зафиксирован при помощи специальных технических средств или визуально;
  • Имеются данные об участии данного средства в противоправных мероприятиях или об угоне;
  • Переданные ориентировки на задержание от других сотрудников ДПС или участников дорожного движения, подкрепленные визуальным наблюдением признаки причастности водителя или пассажиров к совершению ДТП, преступления или любого другого правонарушения;
  • Необходимость опроса присутствующих в автомобиле людей, которые являются свидетелями ДТП;
  • В случае привлечения водителя или пассажиров в качестве понятых;
  • Необходимость эксплуатации транспортного средства в служебных целях в соответствии с абз.5 п.4 Административного регламента;
  • Потребность в остановке для оказания водителем помощи другим водителям, пассажирам, пешеходам или сотрудникам ДПС;
  • Специальных процедур контроля транспортных средств, перемещающихся в них лиц или грузов;
  • Проверки документации водителя, технического средства передвижения, присутствующих пассажиров или грузов.

Во всех этих случаях сотрудник ДПС обязан четко представиться и объяснить причину остановки водителю транспортного средства.

Права и обязанности водителя при составлении протокола

Составление протокола должностным лицом еще не доказывает виновность водителя. Зная свои права, легко себя защитить и оспорить обвинения в свой адрес.

Прежде всего, водитель имеет полное право считаться невиновным, если составляющим протокол инспектором ГИБДД были допущены грубые ошибки. К примеру, отсутствует указание законодательных актов, действие которых было нарушено.

Водитель имеет право потребовать ознакомления с текстом протокола для его проверки, выявления ошибок, внесения собственных правок и замечаний. При этом по завершении заполнения бланка у управляющего транспортным средством гражданина на руках должна остаться копия документа.

Если водитель уверен в своей правоте и отсутствии состава преступления, он может прибегнуть к следующим действиям:

  • Отказ от подписания бланка протокола;
  • В специальном поле указать о неправомерности действий инспектора ( не объяснил вам права, вы не нарушали ПДД и т.д.) , вписать всех пассажиров своего автомобиля в качестве свидетелей.

Если при составлении протокола остались пропущенные незаполненные места, водитель имеет право оставить в них прочерк или Z, чтобы у инспектора не было возможности дозаполнить их не в вашу пользу. Только после этого нужно ставить свою подпись на бланках и расписываться в получении копии.

Что делать при ДТП?

При попадании в ДТП водитель обязан провести следующий алгоритм действий:

  • Немедленно остановить автомобиль, включить аварийный режим световых приборов, выставить знак аварийной остановки перед местом ДТП;
  • В случае необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии, вызвать «Скорую помощь». В экстренном случае нужно отправить пострадавшего в больницу на попутных транспортных средствах или на своем, если первое невозможно. В больнице необходимо сообщить данные о себе и транспортном средстве и вернуться на место происшествия;
  • Расчистить проезжую часть, убрав автомобиль и обломки, и с помощью свидетелей зафиксировать положения, в которых находились предметы на проезжей части на момент совершения ДТП.

После проведения данных действий нужно сообщить в полицию о случившемся и ждать появления ДПС.

По прибытию на место исполнительных органов вы обязаны помочь составить протокол, помогая сотруднику ДПС и указывая на следы аварии.

Уезжать с места происшествия водители не имеют права. Исключением может быть только случай, когда пострадавшие отсутствуют, оба водителя не имеют претензий по отношению друг к другу. При этом они все равно должны составить и подписать примерную схему происшествия и прибыть для ее оформления на ближайший пост ДПС.

Основные права водителя при дорожно-транспортном происшествии:

  • На месте происшествия водитель имеет право не давать показаний сотрудникам полиции, мотивируя решение состоянием шока и невозможностью участия в данный момент в деле адвоката;
  • Вы можете не доказывать свою невиновность – это обвинитель должен доказать Вашу вину;
  • Сомнительные моменты доказываются в пользу обвиняемого.

Водитель вправе потребовать приобщения к делу и дальнейшего рассмотрения показаний свидетелей с места ДТП.

Европротокол при дорожно-транспортном происшествии

Европротокол – это возможность оформления ДТП его участниками самостоятельно без присутствия сотрудников дорожно-патрульной службы в ситуациях, если дорожное происшествие небольшое и пострадавших нет.

Документ позволяет избежать нежелательных пробок после аварии. Вам также не придется тратить время, дожидаясь сотрудников патрульной службы.

В каких случаях появляется право на оформление водителями Европротокола в России:

  • Если в происшествии участвует не менее и не более двух средств передвижения;
  • Пострадавшие и жертвы вследствие аварии отсутствуют;
  • Любое другое имущество вокруг, кроме автомобилей, не имеет ущерба;
  • Оба транспортных средства зарегистрированы в страховой компании «ОСАГО» или «Green Card»;
  • Участники происшествия не имеют разногласий по поводу случившегося.

После обязательного самостоятельного заполнения документа и донесения его до своего страхового полиса водитель вправе получить компенсационную сумму в размере 50000 рублей. Существует возможность выплаты и в 400000 рублей, но при этом ваше транспортное средство должно быть оснащено спутниковыми системами, чтобы страховая компания могла установить примерное местонахождение автомобиля во время аварии.

При договоренности о составлении данного документа, оба водителя должны зафиксировать самостоятельно и при помощи технических средств следы аварии: следы тормозного пути шин, осыпи, трещины и вмятины. Нужно зафиксировать положение автомобилей на момент совершения аварии и переписать номера обоих транспортных средств.

Порядок составления Европротокола:

  • Пользуйтесь только шариковой ручкой;
  • Бланк заполняется обоими водителями – для каждого имеется своя колонка;
  • Каждый из участников в самостоятельном порядке заполняет обратную сторону;
  • Документ заполняется в двух экземплярах. Когда лицевая сторона обоих заполнена, их нужно разрезать;
  • Оба водителя должны расписаться 2 раза: под приведенными данными и под «Согласием». На обратной стороне расписывается тот водитель, которому данный экземпляр принадлежит.

При разрезании возможно внесение различных исправлений и пояснений с обязательным проставлением подписи обоих участников.

После этого в течение 5 дней вы должны передать страховой компании извещение и приложить к нему требование о страховом возмещении ущерба, если виновником аварии выступает другой водитель. Помните, что приступать к ремонту автомобиля можно только через 15 дней после произошедшего либо с письменного разрешения вашей страховой компании.

Обязанность в ОСАГО для водителя

Аббревиатура расшифровывается, как «обязательное страхование гражданской ответственности» для тех, кто водит средства передвижения.

В Российской Федерации каждый водитель обязан оформлять ОСАГО, иначе он не имеет права водить машину и ставить ее на учет. Именно поэтому ОСАГО для одного автомобиля может распространяться на несколько водителей или неограниченное число водителей – зависит от того, что вы выберете при оформлении.

При действующей страховке ОСАГО водитель имеет право обращаться в компанию для возмещения ущерба в таких случаях:

  • Пострадало имущество других лиц (заборы, столбы, здания);
  • Повреждены чужие автомобили;
  • Нанесен вред здоровью пешеходов и других участников дорожного движения.

Документ значительно экономит затраты виновника ДТП и дает возможность пострадавшему быстро получить компенсацию.

Стандартная стоимость ОСАГО зависит от региона регистрации, водительского стажа и опыта, количества регистрируемых водителей и т.д. При этом водитель имеет право на получение скидки при оформлении благодаря функции «Коэффициент «бонус-малус»» (Далее КБМ).

КБМ рассчитывается, исходя из ваших предыдущих безаварийных ОСАГО – каждый год без ДТП дает скидку в 5%. Соответственно, каждый аварийный год отнимает ровно такое же количество бонусов.

При оформлении ОСАГО сразу на несколько указываемых водителей учитывается их общий стаж – это может быть выгодно тем, кто не раз попадал в аварии. При этом если в течение года один из указанных водителей попал в аварию, остальные автомобилисты свой КБМ не теряют – только виновник ДТП.

В случае же получения ОСАГО на неограниченное число водителей для одного транспортного средства (любой человек с водительским удостоверением может управлять вашим транспортным средством) КБМ не учитывается.

Ваше право на скидку сохраняется и суммируется даже при покупке автомобиля – в этом случае учитывается стаж прошлых лет.

На какие ситуации распространяется действие ОСАГО:

  • Виновниками ДТП стали оба автомобиля;
  • У обеих сторон нет причин для разногласий;
  • Жизнь и здоровье участников происшествия не пострадали;
  • Оба участника ДТП имеют действующее ОСАГО.

В остальных случаях нужно обращаться в страховую фирму виновника ДТП.

Страхование КАСКО

Страхование Каско подразумевает возможность защитить свое транспортное средство от угона, причиненного в ДТП ущерба и расхищения.

КАСКО отличается от страховки ОСАГО тем, что каждая страховая компания устанавливает на него свои тарифы и формирует свои программы предложений для клиентов.

Преимущество для водителя КАСКО заключается в том, что компания выплачивает вам денежную компенсацию или предоставляет возможность ремонта в любом случае вне зависимости от степени вашей виновности, будь-то дорожно-транспортное происшествие, угон автомобиля либо любой другой причиненный ему вред.

К основным недостаткам КАСКО относят:

  • Слишком высокую стоимость услуг для популярных автомобильных марок;
  • Частый отказ компаний страховать старые модели автомобилей – от трех лет с даты выпуска;
  • Каждую «страховую» ситуацию необходимо подтверждать в органах ГИБДД или с помощью ДПС, получая у них соответствующие документы;
  • Часто денежная или ремонтная компенсация намеренно оттягивается фирмой при согласовании стоимости ущерба.

Это добровольное и довольно затратное страхование, которое все же способно решить многие проблемы автомобилистов.

Неоплаченные штрафы в ГИБДД

По законодательству ( Ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ) штрафы водителя должны быть оплачены в течение шестидесяти дней со дня получения извещения об обязанности.

В случае уклонения от своевременной уплаты штрафом законодательством Российской Федерации предусмотрено наказание в виде различных степеней административной ответственности.

В случае невыполнения автомобилистом обязанности по внесению оплаты вступает в силу административное наказание в виде:

  • Оплаты штрафной суммы в двукратном размере, но не более 1000 рублей;
  • Задержание и нахождение под арестом в течение 15 суток;
  • Исправительные работы в течение 50 часов.

Тем не менее, каждый водитель имеет право на прошение об отсрочке в случаях финансовой несостоятельности – в этом случае срок оплаты увеличивается до трех месяцев. Кроме того, появляется возможность выплаты суммы по частям – рассрочки.

Интересная особенность в законодательстве России (Ч1 ст.31.9 КоАП) гласит, что если вы не понесли наказание за данное административное преступление (не оплатили штраф в течение двух лет) со дня его вступления в силу, оно автоматически теряет свое действие.

При этом главное – не попадаться сотрудникам ДПС, которые с легкостью могут установить отсутствие оплаты, проверив ваши документы по Единой базе данных. В этом случае, кроме упомянутых выше наказаний, автомобилисту имеют полное право ограничить выезд с территории государства на определенное время, арестовать ваше имущество или заблокировать счета, а также привлечь к уплате штрафа за уклонение от внесения платы за первый штраф.

Лишение водительского удостоверения

С каждым годом правила дорожного движения все более ужесточаются, поэтому лишить водителя «прав» могут даже за такие нарушения:

  • Длительное уклонение от уплаты штрафов;
  • Нарушения правил пользования средствами передвижения;
  • Пренебрежение знаками «Проезд запрещен», «Одностороннее движение»;
  • Управление без водительского удостоверения;
  • Обгон едущего впереди транспортного средства через сплошную, двойную сплошную разметку или перед знаком «Обгон запрещен»;
  • Нахождение на встречной полосе движения;
  • Вождение в нетрезвом виде;
  • Фиксация нарушения вами скоростного режима на видеокамеру;
  • Отбывание с места аварии.

Каждый случай должен рассматриваться отдельно, поскольку обстоятельства его совершения могут быть разными.

К примеру, чтобы доказать, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, необходимо воспользоваться алкотестером на месте задержания. При этом вы имеете полное право отказаться от тестирования – в данном случае необходимо пройти обязательную медицинскую экспертизу в оговоренном медицинском учреждении. Только в случае вашего полного отказа от любых перечисленных вариантов у вас могут забрать удостоверение.

То же самое касается фото- и видеофиксации нарушения скоростного режима. Если ваша вина доказывается при помощи камеры автоматической фиксации, наказание в виде лишения возможно заменить на другое: арест на определенное время или выплата максимально установленного штрафа.

В случае же фиксации нарушения на ручную камеру инспектора ГИБДД, материалы подкрепляют дело, которое передается на рассмотрение в суд. Чаще всего в таких делах присуждают виновность автомобилисту и лишают его удостоверения.

В любом случае водительское удостоверение изымается на срок от нескольких месяцев до трех лет. В случае, если правонарушений было несколько, срок изъятия суммируется путем перечисления всех преступлений закона.

Решение о лишении водительских прав может быть вынесено только рассматривающим дело судьей. Каждый автомобилист имеет право оспорить озвученное решение в суде. При этом в течение всего срока судебного процесса вы вправе управлять транспортным средством с удостоверением на руках.

Срок лишения вступает в силу через 10 дней после окончательного судебного постановления. В это время в трехдневный срок водитель обязан сдать свое водительское удостоверение самостоятельно – с 2013 года сотрудники ГИБДД не имеют права изымать его у вас.

Нарушение прав водителя

Рассмотрим наиболее частые случаи нарушения водительских прав, а также порядок действий водителя в данном случае.

Несанкционированная остановка

Сотрудник дорожных служб имеет право остановить автомобиль только в описанных выше случаях ( Права Инспектора ГИБДД). Во всех остальных ситуациях автомобилист вправе не передавать инспектору свои документы для осмотра.

Кроме того, водитель можете не выходить из автомобиля для выяснения обстоятельств. Если при этом сотрудник также отказывается предоставить вам свое служебное удостоверение, гражданин управляющий транспортным средством вправе покинуть место остановки и сообщить о случившемся в ближайшем отделении полиции.

Отказ в показании материалов

Иногда остановка транспортного средства объясняется переданными на ближайший пост ДПС данных о нарушении с автоматических камер на дорогах. При составлении протокола сотрудник обязан предоставить водителю для ознакомления имеющиеся фото- и видеофайлы по делу.

Если инспектор отказывает в просьбе предоставления доказывающих нарушение материалов, правомерным будет написать заявление с указанием имени сотрудника ДПС о предоставлении информации. До этого времени составление протокола откладывается.

Особое внимание следует обратить на техническое средство, с которого велась запись правонарушения – оно должно быть сертифицировано и зарегистрировано в соответствующих органах. Без данных разрешений файлы с устройства нельзя прикрепить к делу.

Помните, что любое решение можно оспорить в свою сторону, имея на руках неоспоримые доказательства. Трезвый ум, вежливость и осведомленность о своих правах – главные козыри каждого водителя на дорогах.

Столкновение двух и более машин на дороге, вызов ГИБДД

Наверно, это самый распространённый вид аварий. Никогда не знаешь, чего ожидать от незнакомого человека, а от того, кто попал в ДТП — и подавно. Он может быть агрессивным, неадекватным или просто непорядочным. Перед тем, как выйти из автомобиля и вступить в переговоры, убедитесь, что никто не летит на вас с кулаками.

Если вашей жизни ничего не угрожает, займемся разрешением проблемы:

  1. Возьмите себя в руки. Не нужно нервничать, паниковать и вступать в конфликты, все уже произошло. Осталось лишь правильно оформить документы.
  2. Не забудьте сразу же нажать кнопку аварийной сигнализации и на расстоянии 15 метров в городе и 30 — на трассе, выставить знак аварийной остановки.
  3. Проверьте, нет ли пострадавших. Если есть, незамедлительно вызывайте скорую помощь. При тяжелых травмах у пассажиров не пытайтесь самостоятельно достать их из машины, это только навредит.
  4. Внимательно осмотрите место происшествия и автомобиль. Оцените примерный ущерб. Если вы уверены, что он менее 50 тысяч рублей, можно оформить ДТП по европротоколу (о нем мы поговорим позже). При столкновении более двух машин или при наличии пострадавших оформление возможно только с помощью ГИБДД. Автомобиль с прицепом, кстати, считается как два транспортных средства, соответственно оформление по европротоколу в этом случае тоже невозможно. Если виновник планирует воспользоваться КАСКО, то вызов инспектора обязателен.
  5. Ни в коем случае не уезжайте с места ДТП. Да, с недавних пор ГИБДД предписывает убирать автомобили с оживленных трасс и перекрестков после аварии, но перед тем, как это сделать, нужно выполнить условия ниже.
  6. Как можно быстрее найдите свидетелей столкновения. Часто люди теряются после происшествия и вспоминают об этом пункте, когда все «зрители» уже разъехались. Ситуации бывают разные, и очевидцы никогда не помешают. Как можно конкретней запишите их данные, телефоны и показания. Идеально, если найдете записи с видеорегистратора.
  7. Сфотографируйте место аварии со всех ракурсов, а не только ваш транспорт, как обычно бывает. На снимках должны быть: общий план, автомобили с номерами, тормозной путь, разметка и знаки (или их отсутствие), осколки фар и стекол, поврежденные детали. Если вблизи места аварии есть камеры, постарайтесь взять видеозапись.
  8. Проведите замеры, составьте подробную схему, обязательно с привязкой к местности (укажите названия улиц, наличие знаков и разметки, крупные недвижимые объекты).
  9. Позвоните в ГИБДД. Если между водителями нет разногласий, и машины на ходу, то вам могут предложить проехать на ближайший пост ДПС и оформить происшествие там. Если же к единому мнению прийти не удалось, или есть причины, по которым уезжать нельзя, то сотрудники приедут сами.
  10. Некоторые водители слепо доверяют ГИБДД и не вмешиваются в оформление аварии. Это в корне неправильно. Сотрудники Госавтоинспекции — тоже люди, и они могут ошибаться.Постарайтесь максимально четко донести до инспектора ваше видение ситуации.Внимательно следите за его действиями. В протоколе обязательно должны быть указаны:
    • состояние дорожного покрытия;
    • наличие светофоров, знаков и разметки;
    • погодные условия;
    • тормозной путь;
    • особенности дороги (при наличии);
    • правильное расположение предметов.

    Если у вас есть возражения по какому-либо из пунктов, не подписывайте протокол. Естественно, не стоит подписывать никакие пустые бланки.

  11. После ДТП не забудьте вовремя обратиться в страховую компанию.

Оформление европротокола

1506431888 3 - Главные ошибки водителя после ДТП! Что нужно знать?

Многие водители боятся оформлять ДТП по европротоколу. Это неудивительно, ведь при его оформлении можно допустить описки, из-за которых страховая компания вполне резонно может отказать в выплате. На самом деле, в заполнении бланка нет ничего сложного, но, находясь в стрессовой ситуации, люди теряются и допускают ошибки на пустом месте.

Чтобы этого избежать, страховые агенты советуют изучить бланк протокола при получении, дома в спокойной обстановке.

  1. Как уже писалось, для оформления европротокола должны быть соблюдены основные требования: не более двух автомобилей в аварии, отсутствие пострадавших и разногласий у водителей, ущерб не должен составлять более 50 тысяч рублей. Для человека, далекого от автомеханики, правильно оценить урон затруднительно. При осмотре повреждений будет великой ошибкой рассчитывать сумму ущерба только видимых дефектов. Ведь при столкновении внутренние детали также могли пострадать.
  2. Первые действия такие же, как в случае выше: включайте аварийку, выставляйте знак, оценивайте повреждения, фотографируйте, ищите свидетелей, записи видеонаблюдения.
  3. Внимательно рисуйте схему ДТП. Самая частая проблема, по которой могут не выдать страховку – отсутствие на схеме дополнительных ориентиров. Водители рисуют только машины, не обозначая при этом ни линий перекрестка, ни светофоров, ни знаков, ни разметки.
  4. Сверяйте бланки друг с другом, следите, чтобы информация одного человека не противоречила пояснения другого.
  5. Не забудьте поставить свою подпись в пункте 18 об отсутствии разногласий. При ее отсутствии выплаты не будет.

Вы задели чужую машину

1506431928 4 - Главные ошибки водителя после ДТП! Что нужно знать?

На узких улицах и тесных парковках бывает очень сложно маневрировать между стоящими автомобилями. Не всегда получается избежать незапланированных «контактов». И как хочется в этом случае сделать вид, что ничего не произошло, и скорее убраться с места ДТП, пока никто не видит. Эта ошибка может стоить вам очень дорого:

  1. Даже если повреждения минимальны, пострадавшее авто старое и дряхлое, а вам очень срочно куда-то нужно, никогда не уезжайте с места аварии. Многие водители, скрывшиеся с места столкновения, думают, что их никто не видел, и поэтому их не найдут. В наш век видеофиксации остаться не замеченным довольно сложно — камеры могут быть не только видимые, на домах и торговых центрах, но и те, заметить которые нелегко, например работающие видеорегистраторы в ближайших машинах. Да и внимательных свидетелей можете не увидеть.Уехав с места происшествия, вы автоматически подписываете себе протокол на лишение прав, в случае вашего обнаружения. Любой суд увидит в таких действиях умысел избежать ответственности и назначит самое суровое наказание.
  2. Постарайтесь найти владельца пострадавшего автомобиля. Пните по колесу, может сработать сигнализация. Если никто не выйдет, не нужно ждать часами. Позвоните в ГИБДД — они помогут вычислить владельца и найдут его номер телефона.
  3. Если поиски успехов не принесли, вызывайте Госавтоинспекцию. Во дворе или на частной территории, звонить нужно не в ГИБДД, а участковому — это его зона ответственности.
  4. После оформления потратьте пару минут и напишите записку для пострадавшего. Ведь он может и не заметить повреждения. Опишите ситуацию, оставьте свои данные и номер телефона. Положите записку под дворник или приклейте скотчем к стеклу.

Вашу машину задели

1506431926 5 - Главные ошибки водителя после ДТП! Что нужно знать?

Ситуация прямо пропорциональная предыдущей. Как часто вы осматриваете свой автомобиль перед поездкой? Вот это и есть самая главная ошибка. Бывают случаи, когда владельцы обнаруживают следы от аварии лишь спустя несколько дней. Найти виновника в этом случае будет практически невозможно, ведь неизвестно даже место столкновения. Но если вы уверены, что вашу машину поцарапали именно там, где она стоит сейчас, то обидчика можно попробовать вычислить.

  • Осмотрите все вокруг — нет ли других пострадавших. Присмотритесь к следам краски, какого они цвета, на каком уровне находятся.
  • Поищите камеры на домах или видеорегистраторы в соседних машинах. Опросите людей поблизости — среди них могут оказаться свидетели.
  • Сфотографируйте все, что может быть связано с аварией.
  • В зависимости от места нахождения, вызывайте ГИБДД или участкового.
  • Если ДТП произошло во дворе, не лишним будет расклеить на двери подъездов объявления о поиске свидетелей.

Столкновение с препятствием, съезд в кювет

1506431861 6 - Главные ошибки водителя после ДТП! Что нужно знать?

Большинство водителей не считают серьезным происшествием то, в котором нет второго участника. Но это крупное заблуждение. Единственным условием, при котором не нужно оформлять ДТП, является отсутствие любых повреждений (например, при легком съезде в кювет).

  1. Если совершено столкновение с дорожным объектом (фонарный столб, отбойники, светофоры, мостовые опоры), вызвать ГИБДД и оплатить ущерб вы должны обязательно. Как и в предыдущих случаях, скрытие с места аварии чревато потерей прав, при доказательствах вашей вины.
  2. Большие животные тоже являются участниками ДТП. Некоторые из них охраняются законом. К примеру, если вы собьете лося в зоне действия предупреждающего знака, придется не только ремонтировать автомобиль за свой счет, но и выплатить приличный штраф за покалеченное или убитое животное.

Попав в аварию, многие водители совершают ошибки не от незнания, а от волнения. Сложно думать правильно и ясно, когда находишься в стрессовой ситуации.

Есть очень хороший совет — распечатайте и положите в машину план действий при разных видах ДТП. Очень надеемся, что он никогда вам не пригодится. Но если столкновение все же произойдет, будет четкая уверенность, что вы все сделаете правильно и ничего не забудете. Счастливого пути!

Основания для остановки автотранспортного средства

Начнём с азов – в каких случаях остановка вашего авто инспектором ГИБДД правомерна. Этот аспект подробно рассматривается в Приказе №0185 МВД РФ (пункт 063).

В частности, основаниями для таких действий являются следующие причины:

  • вы нарушили один из пунктов ПДД, и это нарушение было зафиксировано инспектором с использованием технических спецсредств (радар, видеокамера) либо визуально;
  • если у представителя власти имеется информация о возможной причастности водителя/владельца автотранспортного средства или его пассажиров к ДТП, если они подозреваются в совершении криминального/административного правонарушения. Источником такой информации может являться внутренняя ориентировка, данные, переданные дежурным, а также свидетельские показания обычных граждан (например, при совершении ДТП) или видеоданные, зафиксировавшие момент совершения правонарушения;
  • если у инспектора имеются данные, указывающие, что остановленное им ТС угнано/находиться в розыске. Источником такой информации могут быть те же ориентировки, переданные дежурным оперативные данные и т.д.;
  • если находящиеся в автомашине могут являться потенциальными свидетелями ДТП или любого другого правонарушения/преступления;
  • если представитель власти ищет понятого, в качестве которого должно быть взято незаинтересованное (случайное) лицо;
  • для выполнения инспектором ГИБДД действий распорядительно-регулировочного характера;
  • если возникла необходимость в предоставлении автомашины для нужд ГИБДД либо врачей;
  • для оказания неотложной помощи полицейским при исполнении или пострадавшим в ДТП лицам, а также при совершении иных правонарушений.

Отметим, что останавливать автомашину для проверки документов у всех внутри сидящих разрешается только на оборудованных постах ГИБДД (пункт 063 абзац 010 Приказа МВД).

Если ИДПС остановил вас и не пожелал озвучить причину остановки ТС (например, необходимость привлечения кого-нибудь в качестве понятого), смело можете отказаться от просьбы и тем более требования предъявить документы вне поста ГИБДД. Если в качестве причины названо наличие ориентировки, вы вправе попросить предъявить её с целью ознакомления. В случае отказа вы также можете не показывать свои документы.

Перед тем, как давать советы водителям, не знающим, как разговаривать с инспектором ДПС, мы опишем, где и как можно останавливать машину, если вы увидите взмах жезла. Прежде всего, вам нужно быть уверенным, что останавливают именно вас. Если есть сомнения, смело проезжайте мимо, но смотрите в зеркало заднего вида, не машет ли вам ИДПС вслед.

Помните, что останавливаться где попало нельзя – сотрудник ГИБДД должен вам показать, где конкретно ставить машину (пункт 065). Нельзя останавливаться в местах, где это запрещено соответствующей разметкой и знаками (пункт 066). Но есть и исключения:

  • если ТС останавливается для недопущения совершения правонарушения;
  • если есть необходимость совершения действий распорядительно-регулировочного характера;
  • для предотвращения угрозы (мнимой или реальной) причинения ущерба здоровью/имуществу других участников ДД;
  • если приказ остановиться подан патрульной машиной с включёнными звуковыми/световыми сигналами.

Если автомашина нужна сотруднику ДПС для выполнения неотложных служебных обязанностей, он должен сообщить водителю маршрут следования, цель поездки, а также сообщить об ответственности, если автовладелец не удовлетворит его требование, и не садиться за руль (управлять автомашиной должен только водитель). Если заявленная цель – погоня за лицами, совершившими преступления, вы можете отказаться от предоставления своего авто – в соответствии с пунктом 068 погоня осуществляется только на служебном транспортном средстве.

Сотрудник полиции может потребовать уступить ему место за рулём, если в соответствии с пунктом 126 Админрегламента водителя следует отстранить от управления автомашиной.

Если водитель из-за использования его машины сотрудником ГИБДД опоздал на работу, оно может попросить ИДПС выдать соответствующую справку, а также сделать пометку в ПЛ с указанием длительности поездки, пройденного машиной пути, своей должности, ФИО, наименования подразделения ГИБДД, № служебного удостоверения.

Сотрудники полиции в определённых ситуациях могут осуществлять принудительную остановку автотранспорта с использованием:

  • соответствующих техсредств (служебное оружие, электрошокеры, баллончики с газом, дубинки).
  • подачи спецсигналов (жесты регулировщика, сигналы светофора), запрещающие движение;
  • перекрытия дороги патрульной автомашиной с обязательными включёнными проблесковыми маячками.