Как потребитель может защитить свои права — способы и правовые возможности

В последнее время компании уделяют достаточно серьезное внимание качественному обслуживанию своих клиентов, но случаи нарушений прав посетителей – не редкость. Именно поэтому важно знать основные способы защиты прав потребителей, чтобы иметь возможность быстро и легко добиться справедливости.

Особенности составления обращения

Если клиент решил обратиться за защитой своих потребительских прав, то очень важно знать, как именно правильно составить свое обращение, чтобы оно было принято к сведению, а также чтобы увеличить свои шансы добиться удовлетворения требований.

Образец обращений

Важным моментом в решении вопроса, как защитить права потребителя являются именно правила составления непосредственно самого обращения. Чтобы не допустить серьезных ошибок, лучше заранее найти типовой пример и заполнить его. В любом случае обращение должно быть составлено в исключительно деловом стиле, с подробным изложением ситуации, но при этом строго по сути, а также со ссылками на нормативные акты или подписанные договоры, на основании которых что-либо можно требовать.

В любом случае обращение должно включать в себя такие основные пункты, без которых оно не может быть принято к рассмотрению:

  • реквизиты сторон (данные о потребителе и о том, кому адресовано заявление);
  • суть вопроса;
  • заявленные требования;
  • перечень прилагаемых документов при их наличии (необязательно это только при обращении в сам магазин, в остальные организации приложения должны быть);
  • дата и подпись.

Если направляется исковое заявление в суд, важно не забыть про квитанцию об уплате госпошлины. Также потребуется указать подробный расчет заявленных требований, а не только итоговую сумму.

Подтверждающие документы

Клиент должен предоставить максимум документов, которые могут подтвердить его правоту. Если речь идет о заключении сделки, то потребуется предъявление заключенного договора – именно он станет основой разрешения спора.

Закон о защите прав потребителей

При этом если обращается клиент с претензией в саму компанию, то достаточно просто указать реквизиты соглашения – второй экземпляр хранится в компании и так. А вот в другие организации следует также предоставить копию.

А вот чек или БСО не является обязательным требованием со стороны законодательства. Клиент может предоставить и любое другое подтверждение факта покупки (к примеру, показания свидетелей, фото, видео) – отказ в принятии жалобы без чека является грубым нарушением.

Образец претензии к магазину

А вот если клиент решил обратиться по поводу гарантии на товар, то важно в обязательном порядке предоставить гарантийный талон.

То же самое касается и ситуаций, когда клиент самостоятельно устранил какие-то дефекты и теперь требуется компенсации своих расходов – важно документально их подтвердить (к примеру, если прибор был отремонтирован самостоятельно).

Именно из-за всех этих сложных особенностей важно четко понимать, как можно защитить свои права потребителя. Только от правильно адресованной и составленной жалобы будет зависеть, насколько велика вероятность удовлетворения заявленных требований и решения проблемы. Надо понимать, что в целом законодательство практически всегда на стороне потребителя, но для этого нужно знать, как именно должны быть защищены права, если они нарушаются.