Налоги на автомобили по лошадиным силам в 2019 году

Любой обладатель автомобиля или иного транспорта один раз в год получает письмо из местного отделения Налоговой службы. В нем указан размер налога на транспортное средство, рассчитанный исходя из количества лошадиных сил (ЛС), которыми обладает его двигатель. Как осуществляется расчет налога в 2019 году, и владельцы каких машин освобождаются от его уплаты?

Решите Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:8 (800) 500-27-29 доб. 882. Консультация бесплатна!

Содержание

Как рассчитать налог

Налог на ТС является региональным. Это значит, что власти каждого региона вправе самостоятельно устанавливать повышающие или понижающие коэффициенты для базовых значений, утвержденных на федеральном уровне. Тем не менее, некоторые ограничения для региональных законодателей все же существуют: установленная ими ставка не может превышать базовую более чем в 10 раз.

Базовые ставки установлены п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ. Классификация легковых автомобилей по количеству ЛС выглядит следующим образом:

  • до 100 л. с.;
  • от 100 до 150 л. с.;
  • от 150 до 200 л. с.;
  • от 200 до 250 л. с.;
  • свыше 250 л. с..

Чем большим количеством лошадиных сил обладает двигатель автомобиля, тем большая базовая ставка налога будет применяться при расчете общей суммы платежа, подлежащего внесению в региональный бюджет.

Алгоритм расчета

Размер налога, подлежащего уплате за использование автомобиля, рассчитывается как произведение налоговой ставки и мощности двигателя автомобиля в ЛС. Для того чтобы точно определить данную цифру, необходимо узнать региональную налоговую ставку, обратившись за данной информацией на сайт налоговой службы.

В том случае, если мощность двигателя ТС указана не в лошадиных силах, а в киловаттах, необходимо осуществить ее перевод из одних единиц измерения в другие. Для этого нужно умножить мощность в киловаттах на 1,35962 и полученное значение округлить до двух знаков после запятой.

Если автомобиль находился в пользовании у его владельца неполный год, и этот факт подтвержден соответствующими документами, необходимо рассчитать размер налога, уменьшенный пропорционально времени, в течение которого транспортное средство не было зарегистрировано. Для этого необходимо найти произведение налоговой ставки, значение мощности двигателя и числа месяцев, в течение которых автомобиль находился на учете, и разделить его на число месяцев в году.

Категории автомобилей, к которым применяется особый порядок расчета налога

С 2014 года дополнительные повышающие коэффициенты введены для автомобилей, стоимость которых превышает три миллиона рублей. Полный перечень таких ТС ежегодно публикуется на сайте Минпромторга. В этом случае налоговая ставка, рассчитанная вышеуказанным способом, умножается на коэффициент, размер которого зависит от возраста машины и его стоимости.

Налогом на лошадиные силы не облагаются следующие виды автотранспорта:

  • легковые автомобили, приспособленные для использования людьми с ограниченными возможностями;
  • самоходные машины, используемые при проведении сельскохозяйственных работ;
  • легковые автомобили, мощность двигателя которых не превышает 100 ЛС, приобретенные при помощи социальных служб;
  • ТС, находящиеся в угоне (при условии подтверждения данного факта соответствующими документами).

Порядок расчета транспортного налога предельно прост – для определения точной суммы достаточно знать региональную налоговую ставку и мощность двигателя автомобиля. Первый показатель можно найти на сайте налоговой службы, а второй – в паспорте ТС, который есть у каждого владельца автомобиля.

В том случае, если авто относится к одной из категорий, размер налога для которой рассчитывается индивидуально, его владелец может быть освобожден от необходимости уплаты денежных средств, либо, напротив, должен будет заплатить повышенную сумму налога по сравнению с другими автовладельцами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:8 (800) 500-27-29 доб. 882. Консультация бесплатна!

Транспортный налог на старые автомобили

Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2018 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права.

Порядок исчисления транспортного налога

Владение автомобилем обязывает собственника уплачивать в региональную казну сбор, именуемый транспортным налогом. Под указанное правило попадают как юридические, так и физические лица.

Читайте также  Какое наказание за клевету в России

При исчислении величины транспортной пошлины применяют специальные тарифные ставки, которые варьируются в зависимости от следующих показателей:

  1. Мощность двигателя;
  2. Длительность эксплуатации в отчетном периоде;
  3. Региональные повышающие/понижающие коэффициенты (если принят локальный нормативный акт).

Действующие на территории РФ нормы экологического права провоцируют налоговое законодательство предусматривать повышающие коэффициенты для собственников транспортных средств, чей автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет.

На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет. Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. Расчет сбора в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

  • Возраст агрегата;
  • Уровень экологичности.

Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата. Например, если машине больше 25 лет, налог за использование такого агрегата будет ориентирован на данные технического осмотра и соответствие экологическим нормам.

Особенности

  1. Использование старого автомобиля стоимостью 10 млн.

    рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно;

  2. Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате чего, наносимый от его эксплуатации урон экологии может стать меньше, то о подобных манипуляциях следует своевременно уведомить ГИБДД по месту регистрации ТС;
  3. Внесение сбора физическим лицом за любое транспортное средство, вне зависимости от года выпуска агрегата, осуществляется на основании квитанции, сформированной фискальным органом, а отсутствие (не получение) такого документа не снимает обязанности перед ФНС.

Размеры коэффициентов

Основное количество транспортных средств, проезжающих по российским дорогам, находятся в эксплуатации не один десяток лет, ввиду чего применение повышающего коэффициента сулит значительные прибавки к объемам региональных бюджетов.

Новелла транспортного налогообложения предусматривает повышение сбора не только в отношении старых, но и новых автомобилей, в частности (объектами обусловленной налоговой ставки становятся только дорогостоящие ТС):

  • На 0,5 — если автомобиль находится в эксплуатации от 1 до 3 лет;
  • На 1,75 – эксплуатация от 5 до 10 лет;
  • В 2 раза – автомобиль используется не менее 10 и не более 15 лет;
  • В 3 раза – автомобилю более 15 лет.

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и мощность двигателя, поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.

Уплата ТН физическими и юридическими лицами

Согласно регламенту налогового законодательства, владельцы автомобилей, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму сбора на основании квитанции, сформированной фискальным органом. Указанная категория налогоплательщиков освобождена от необходимости самостоятельно подсчитывать издержки по транспортному бремени и отражать ее в декларации.

Представители налоговой службы направляют в адрес налогоплательщика (не позднее чем за 1 месяц) квитанцию, отражающую:

  1. Сумму сбора;
  2. Реквизиты получателя;
  3. Тарифы, применяемые при исчислении;
  4. Технические характеристики агрегата.

Если налогоплательщик имеет авторизированную учетную запись на официальном сайте ФНС, о сроках и величине налога он будет уведомлен не менее чем за 90 дней.

Владение автомобилем, пребывающем в эксплуатации от 10 лет никак не влияет на порядок уведомления собственника о предстоящих издержках за указанное движимое имущество.

Юридические лица, в отличие от физических, обязаны самостоятельно исчислять сумму транспортного сбора и отражать получившиеся данные в специальном отчете (декларации).

Продажа старого автомобиля

Закон обязывает каждого собственника автомобиля, владевшего агрегатом менее 3 лет, уплатить в пользу государства подоходный налог с выручки от его реализации. Это правило затрагивает также и старые машины.

В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/nalog-na-starye-avtomobili

Налог на старые автомобили в России повысят

Минфин выступил с новой инициативой, предлагая увеличить налог на старые автомобили. В случае поддержки она придется по душе производителям грузового и общественного транспорта, но заставит предпринимателей-перевозчиков туже затянуть пояса.

Обнови или проиграешь!

Предложение ведомства уже прошло публичное обсуждение после публикации законопроекта на едином портале. Корректировками в статьи 361 и 362 Налогового кодекса чиновники попытаются заставить владельцев коммерческого транспорта обновить автопарк старых автобусов и грузовых машин.

Ни точный срок эксплуатации транспорта (10, 15 или больше лет), подпадающего под увеличенные ставки, ни каким будет новый налог на старые автомобили в 2018 году, если законопроект подпишут, пока неизвестны. Возможно, коэффициент для расчета будет определяться классом авто.

В информационной записке поясняется, что фактически инициатива по выводу из эксплуатации старых авто направлена:

  • на увеличение доходной части региональных бюджетов;
  • на уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу и улучшение экологической обстановки в каждом конкретном городе;
  • на поддержку производителей машин для транспортировки грузов и пассажиров.

На данный момент изменение ставок транспортной пошлины или освобождение от ее уплаты отдельных категорий граждан – прерогатива местных властей. Так, в Ярославле депутаты освободили от налогового платежа все многодетные семьи, проживающие в области, а также инвалидов 1 группы, которые участвовали в боевых действиях, и Героев Советского Союза (хотя последних в области и нет).

Федеральные чиновники хотят сделать транспортный налог на старые автомобили единым по всей стране.

Сторонники и противники

По понятным причинам, предложение было тепло встречено производителями. По данным Камаза и ГАЗа, в большинстве коммерческих компаний, осуществляющих грузовые или пассажирские перевозки, автопарк представлен старыми машинами. Нередко количество 15-20-летних старушек превышает половину балансовой принадлежности компании.

Старые машины не только ухудшают экологию, но и не гарантируют необходимого уровня безопасности. Производители уверены, что повышение транспортного налога на автомобили старше 10 лет – это еще мягкая мера, которая стимулирует перевозчиков обновить парк современным транспортом, имеющим более высокий класс экологичности и надежности.

Хочется верить, что будут услышаны и сами перевозчики. А они сетуют на то, что эксплуатируют старые машины вовсе не потому, что не хотят закупать новые. Просто финансовой возможности нет, ведь, например, даже за подержанный Камаз-6520 2014 года выпуска придется выложить 2 миллиона рублей.

Компании, осуществляющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки, убеждены, что повышенный налог на старые автомобили в России – плохое решение озвученных проблем.

При введении новых ставок перевозчики автоматически увеличат стоимость оказываемых услуг, которые и так возросли после введения платного проезда за движение по федеральным трассам.

Всё это в конечном счете отразится исключительно на кошельках потребителей.

Темнота в конце туннеля

Пока непонятно, планируется ли включить в черный список на вынужденное обновление старые большегрузы. Если это случится, то владельцам некоторых из них придется совсем туго.

Как известно, депутаты не стали отменять транспортный налог для машин массой более 12 тонн (проект по отмене транспортного налога для большегрузов), а отложили окончательное рассмотрение вопроса о сокращении размера взноса за систему Платон на октябрь.

Интересно, что Минфин выступил с предложением об увеличении сборов за старые авто за несколько дней до того, как депутаты Госдумы в очередной раз предложили и вовсе отменить транспортный налог, повысив топливные акцизы.

Авторы законопроекта, внесенного в нижнюю палату парламента, ссылаются на опыт других стран, напоминают о стопроцентной собираемости налога и упирают на социальную справедливость – кто много ездит на мощном авто, тот платит больше.

Но по экспертным оценкам, акциз как косвенный тип налога, фактически переложенный на покупателей топлива, станет и политической, и экономической ошибкой. С начала года акцизы на бензин повышались дважды, но бюджетные бреши с их помощью закрыть не удалось.

О том, что ждать отмены транспортного налога на федеральном уровне не стоит, однозначно высказался премьер Медведев. Он напомнил, что в случае упразднения налога на транспорт региональные бюджеты недополучат в общей сложности 146 миллиардов рублей.

Источник: https://digivi-cctv.ru/lgoty-i-subsidii/nalog-na-starye-avtomobili-v-rossii-povysyat

Налог на старые автомобили 2018

Учитывая эти факторы, с каждым годом количество противников транспортного налога растет. Усугубляет ситуацию и тот факт, что водители не видят реальной пользы от сбора, ведь состояние российских дорог остается весьма плачевным.

Чиновники разработали несколько вариантов улучшения ситуации с этим налогом.

Транспортный налог на электромобиль в России в 2018 году

Плательщиками транспортного налога, на основании ст.

357 НК РФ, признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 358 НК РФ признаны автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и прочие самоходные машины.

Таким образом, для начисления государственными органами транспортного налога вполне достаточно документально подтвержденного факта владения определенными видами официально зарегистрированных транспортных средств.

  1. Мощности двигателя в лошадиных силах.
  2. Паспортной статической тяги реактивного двигателя.
  3. Валовой вместимости в регистровых тоннах.
  4. Единицах транспортных средств (п. 1 ст. 359 НК РФ).

В случае, когда субъекты РФ самостоятельно не определили на местном уровне налоговые, за нормативную базу принято принимать актуальные данные, указанные в п.

1 ст. 361 НК РФ:

Вместе с тем в соответствии со ст. 356 НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, размер дорожного налога на электриче

ские автомобили регулируют законы субъектов РФ, которые могут посчитать уместным либо ощутимо снизить ставку путем установления льгот для владельцев электромобилей, либо вообще освободить их от необходимости регулярной уплаты налога.

Транспортный налог на авто старше 10 или 25 лет

Для предоставления этой льготы в налоговый орган достаточно предъявить справку о том, что такое оборудование было установлено.

В Кабардино-Балкарии организации не вносят платежи по неисправным либо законсервированным транспортным средствам. Для этого в налоговый орган нужно представить справку из Госавтоинспекции МВД России.

отмена транспортного налога 2018 в россии: свежие новости

предложенный лдпр законопроект даже дошел до рассмотрения в государственной думе.

но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

отмена транспортного 2018 в россии: свежие новости. эксперты ранхигс оценили возможные последствия инициативы минтранса.

отмена транспортного 2018 в россии: свежие новости.

можно ли и как не платить транспортный налог законно

вносить средства плательщик обязан после передачи ему уведомления. оно направляется заказным письмом и будет считаться врученным в течение шести дней.

если вместо официального уведомления приходит какое-то другое письмо, то платить налог не требуется.

при отсутствии уплаты фнс признает факт неисполнения обязательств. через два месяца гражданин получает требование о погашение задолженности.

налог авто на авто в 2018 году — как рассчитать и за что платить?

и в этот перечень, помимо автомобилей, включены также и многие другие средства передвижения.

например, мотороллеры, мотоциклы, автобусы, самолеты, яхты, снегоходы.

все же более распространены ситуации взимания транспортного налога именно с владельцев машин.

то есть обязанность платить налог возникает у лица с того момента, как произошла регистрация в госоргане того или иного транспорта.

нужно ли уплачивать налог на имущество с автомобиля

решив воспользоваться такой поблажкой, многие коммерческие структуры пытались прибегнуть к различным хитростям, дававшим им возможность регистрировать движимое имущество уже после 01.01.13 и не выплачивать за него пошлину.

в частности, заявляли, что имущество не использовалось до указанного срока ввиду необходимости решения определенных технических вопросов. или придумывали иные варианты, освобождавшие их от обязанности уплаты налогового сбора.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/nalog-na-starye-avtomobili-2017-28149/

Транспортный налог на старые автомобили

Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2018 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права.

Порядок исчисления транспортного налога

Владение автомобилем обязывает собственника уплачивать в региональную казну сбор, именуемый транспортным налогом. Под указанное правило попадают как юридические, так и физические лица.

Читайте также  Какое наказание за клевету в России

При исчислении величины транспортной пошлины применяют специальные тарифные ставки, которые варьируются в зависимости от следующих показателей:

  1. Мощность двигателя;
  2. Длительность эксплуатации в отчетном периоде;
  3. Региональные повышающие/понижающие коэффициенты (если принят локальный нормативный акт).

Действующие на территории РФ нормы экологического права провоцируют налоговое законодательство предусматривать повышающие коэффициенты для собственников транспортных средств, чей автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет.

На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет. Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. Расчет сбора в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

  • Возраст агрегата;
  • Уровень экологичности.

Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата. Например, если машине больше 25 лет, налог за использование такого агрегата будет ориентирован на данные технического осмотра и соответствие экологическим нормам.

Особенности

  1. Использование старого автомобиля стоимостью 10 млн.

    рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно;

  2. Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате чего, наносимый от его эксплуатации урон экологии может стать меньше, то о подобных манипуляциях следует своевременно уведомить ГИБДД по месту регистрации ТС;
  3. Внесение сбора физическим лицом за любое транспортное средство, вне зависимости от года выпуска агрегата, осуществляется на основании квитанции, сформированной фискальным органом, а отсутствие (не получение) такого документа не снимает обязанности перед ФНС.

Размеры коэффициентов

Основное количество транспортных средств, проезжающих по российским дорогам, находятся в эксплуатации не один десяток лет, ввиду чего применение повышающего коэффициента сулит значительные прибавки к объемам региональных бюджетов.

Новелла транспортного налогообложения предусматривает повышение сбора не только в отношении старых, но и новых автомобилей, в частности (объектами обусловленной налоговой ставки становятся только дорогостоящие ТС):

  • На 0,5 — если автомобиль находится в эксплуатации от 1 до 3 лет;
  • На 1,75 – эксплуатация от 5 до 10 лет;
  • В 2 раза – автомобиль используется не менее 10 и не более 15 лет;
  • В 3 раза – автомобилю более 15 лет.

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и мощность двигателя, поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.

Уплата ТН физическими и юридическими лицами

Согласно регламенту налогового законодательства, владельцы автомобилей, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму сбора на основании квитанции, сформированной фискальным органом. Указанная категория налогоплательщиков освобождена от необходимости самостоятельно подсчитывать издержки по транспортному бремени и отражать ее в декларации.

Представители налоговой службы направляют в адрес налогоплательщика (не позднее чем за 1 месяц) квитанцию, отражающую:

  1. Сумму сбора;
  2. Реквизиты получателя;
  3. Тарифы, применяемые при исчислении;
  4. Технические характеристики агрегата.

Если налогоплательщик имеет авторизированную учетную запись на официальном сайте ФНС, о сроках и величине налога он будет уведомлен не менее чем за 90 дней.

Владение автомобилем, пребывающем в эксплуатации от 10 лет никак не влияет на порядок уведомления собственника о предстоящих издержках за указанное движимое имущество.

Юридические лица, в отличие от физических, обязаны самостоятельно исчислять сумму транспортного сбора и отражать получившиеся данные в специальном отчете (декларации).

Продажа старого автомобиля

Закон обязывает каждого собственника автомобиля, владевшего агрегатом менее 3 лет, уплатить в пользу государства подоходный налог с выручки от его реализации. Это правило затрагивает также и старые машины.

В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/nalog-na-starye-avtomobili

Налог на старые автомобили в России повысят

Минфин выступил с новой инициативой, предлагая увеличить налог на старые автомобили. В случае поддержки она придется по душе производителям грузового и общественного транспорта, но заставит предпринимателей-перевозчиков туже затянуть пояса.

Обнови или проиграешь!

Предложение ведомства уже прошло публичное обсуждение после публикации законопроекта на едином портале. Корректировками в статьи 361 и 362 Налогового кодекса чиновники попытаются заставить владельцев коммерческого транспорта обновить автопарк старых автобусов и грузовых машин.

Ни точный срок эксплуатации транспорта (10, 15 или больше лет), подпадающего под увеличенные ставки, ни каким будет новый налог на старые автомобили в 2018 году, если законопроект подпишут, пока неизвестны. Возможно, коэффициент для расчета будет определяться классом авто.

В информационной записке поясняется, что фактически инициатива по выводу из эксплуатации старых авто направлена:

  • на увеличение доходной части региональных бюджетов;
  • на уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу и улучшение экологической обстановки в каждом конкретном городе;
  • на поддержку производителей машин для транспортировки грузов и пассажиров.

На данный момент изменение ставок транспортной пошлины или освобождение от ее уплаты отдельных категорий граждан – прерогатива местных властей. Так, в Ярославле депутаты освободили от налогового платежа все многодетные семьи, проживающие в области, а также инвалидов 1 группы, которые участвовали в боевых действиях, и Героев Советского Союза (хотя последних в области и нет).

Федеральные чиновники хотят сделать транспортный налог на старые автомобили единым по всей стране.

Сторонники и противники

По понятным причинам, предложение было тепло встречено производителями. По данным Камаза и ГАЗа, в большинстве коммерческих компаний, осуществляющих грузовые или пассажирские перевозки, автопарк представлен старыми машинами. Нередко количество 15-20-летних старушек превышает половину балансовой принадлежности компании.

Старые машины не только ухудшают экологию, но и не гарантируют необходимого уровня безопасности. Производители уверены, что повышение транспортного налога на автомобили старше 10 лет – это еще мягкая мера, которая стимулирует перевозчиков обновить парк современным транспортом, имеющим более высокий класс экологичности и надежности.

Хочется верить, что будут услышаны и сами перевозчики. А они сетуют на то, что эксплуатируют старые машины вовсе не потому, что не хотят закупать новые. Просто финансовой возможности нет, ведь, например, даже за подержанный Камаз-6520 2014 года выпуска придется выложить 2 миллиона рублей.

Компании, осуществляющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки, убеждены, что повышенный налог на старые автомобили в России – плохое решение озвученных проблем.

При введении новых ставок перевозчики автоматически увеличат стоимость оказываемых услуг, которые и так возросли после введения платного проезда за движение по федеральным трассам.

Всё это в конечном счете отразится исключительно на кошельках потребителей.

Темнота в конце туннеля

Пока непонятно, планируется ли включить в черный список на вынужденное обновление старые большегрузы. Если это случится, то владельцам некоторых из них придется совсем туго.

Как известно, депутаты не стали отменять транспортный налог для машин массой более 12 тонн (проект по отмене транспортного налога для большегрузов), а отложили окончательное рассмотрение вопроса о сокращении размера взноса за систему Платон на октябрь.

Интересно, что Минфин выступил с предложением об увеличении сборов за старые авто за несколько дней до того, как депутаты Госдумы в очередной раз предложили и вовсе отменить транспортный налог, повысив топливные акцизы.

Авторы законопроекта, внесенного в нижнюю палату парламента, ссылаются на опыт других стран, напоминают о стопроцентной собираемости налога и упирают на социальную справедливость – кто много ездит на мощном авто, тот платит больше.

Но по экспертным оценкам, акциз как косвенный тип налога, фактически переложенный на покупателей топлива, станет и политической, и экономической ошибкой. С начала года акцизы на бензин повышались дважды, но бюджетные бреши с их помощью закрыть не удалось.

О том, что ждать отмены транспортного налога на федеральном уровне не стоит, однозначно высказался премьер Медведев. Он напомнил, что в случае упразднения налога на транспорт региональные бюджеты недополучат в общей сложности 146 миллиардов рублей.

Источник: https://digivi-cctv.ru/lgoty-i-subsidii/nalog-na-starye-avtomobili-v-rossii-povysyat

Налог на старые автомобили 2018

Учитывая эти факторы, с каждым годом количество противников транспортного налога растет. Усугубляет ситуацию и тот факт, что водители не видят реальной пользы от сбора, ведь состояние российских дорог остается весьма плачевным.

Чиновники разработали несколько вариантов улучшения ситуации с этим налогом.

Транспортный налог на электромобиль в России в 2018 году

Плательщиками транспортного налога, на основании ст.

357 НК РФ, признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 358 НК РФ признаны автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и прочие самоходные машины.

Таким образом, для начисления государственными органами транспортного налога вполне достаточно документально подтвержденного факта владения определенными видами официально зарегистрированных транспортных средств.

  1. Мощности двигателя в лошадиных силах.
  2. Паспортной статической тяги реактивного двигателя.
  3. Валовой вместимости в регистровых тоннах.
  4. Единицах транспортных средств (п. 1 ст. 359 НК РФ).

В случае, когда субъекты РФ самостоятельно не определили на местном уровне налоговые, за нормативную базу принято принимать актуальные данные, указанные в п.

1 ст. 361 НК РФ:

Вместе с тем в соответствии со ст. 356 НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, размер дорожного налога на электриче

ские автомобили регулируют законы субъектов РФ, которые могут посчитать уместным либо ощутимо снизить ставку путем установления льгот для владельцев электромобилей, либо вообще освободить их от необходимости регулярной уплаты налога.

Транспортный налог на авто старше 10 или 25 лет

Для предоставления этой льготы в налоговый орган достаточно предъявить справку о том, что такое оборудование было установлено.

В Кабардино-Балкарии организации не вносят платежи по неисправным либо законсервированным транспортным средствам. Для этого в налоговый орган нужно представить справку из Госавтоинспекции МВД России.

отмена транспортного налога 2018 в россии: свежие новости

предложенный лдпр законопроект даже дошел до рассмотрения в государственной думе.

но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

отмена транспортного 2018 в россии: свежие новости. эксперты ранхигс оценили возможные последствия инициативы минтранса.

отмена транспортного 2018 в россии: свежие новости.

можно ли и как не платить транспортный налог законно

вносить средства плательщик обязан после передачи ему уведомления. оно направляется заказным письмом и будет считаться врученным в течение шести дней.

если вместо официального уведомления приходит какое-то другое письмо, то платить налог не требуется.

при отсутствии уплаты фнс признает факт неисполнения обязательств. через два месяца гражданин получает требование о погашение задолженности.

налог авто на авто в 2018 году — как рассчитать и за что платить?

и в этот перечень, помимо автомобилей, включены также и многие другие средства передвижения.

например, мотороллеры, мотоциклы, автобусы, самолеты, яхты, снегоходы.

все же более распространены ситуации взимания транспортного налога именно с владельцев машин.

то есть обязанность платить налог возникает у лица с того момента, как произошла регистрация в госоргане того или иного транспорта.

нужно ли уплачивать налог на имущество с автомобиля

решив воспользоваться такой поблажкой, многие коммерческие структуры пытались прибегнуть к различным хитростям, дававшим им возможность регистрировать движимое имущество уже после 01.01.13 и не выплачивать за него пошлину.

в частности, заявляли, что имущество не использовалось до указанного срока ввиду необходимости решения определенных технических вопросов. или придумывали иные варианты, освобождавшие их от обязанности уплаты налогового сбора.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/nalog-na-starye-avtomobili-2017-28149/

Налоговый кодекс РФ

Последние новости 2019 года связаны со статьей Кодекса о налогах России (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (редакция от 25.12.2018) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 25.01.2019). Налог на транспорт устанавливают субъекты РФ, руководствуясь данным положением.

Такой вид оплаты не обходит всех, кто имеет транспортное средство. ТС должно быть зарегистрировано, а также владельцу необходимо обратиться в налоговую инспекцию, где он обязан заявить о приобретении автотранспорта.

Транспорт, облагающийся и не облагающийся налогом

Деньги от уплаты транспортного налога идут на ремонт автодорог. В законе прописано, хозяева каких автомашин обязаны выплачивать налог на автомобиль за лошадиные силы 2019.

Объекты налогообложения Налогом не облагаются

легковые и грузовые ТС;

автобусы.

автотранспорт для инвалидов;

машины, выданные органами социальной службы;

автомобили, которые используются на сельскохозяйственных предприятиях;

машины, необходимые органам власти, а также, имеющиеся в военных гарнизонах;

украденный автотранспорт, если хозяин предоставил в налоговую инспекцию полный пакет документов о факте кражи;

специальный транспорт (скорые, пожарные и так далее).

Читайте еще: Какая льгота на транспортный налог положена инвалиду

Кто платит налог на средства передвижения

Налог на автомобиль за лошадиные силы в 2019 году платят все, кто имеет движимое имущество, если они не имеют никаких льгот, установленных российским законом. Это касается и тех, кто не использует свой автотранспорт, например, из-за того, что он сломан. Налог выплачивается за предыдущий год, о чем сообщается в уведомлении, рассылаемом примерно в ноябре.

Данный вид сборов отменять не собираются, но по одной из версий, возможно, такую статью расходов упразднят для хозяев электромобилей. В Московской области это уже введено. Это сделано с целью перевода бензинового и дизельного транспорта на экологически чистый. К сожалению, для этого пока не решены проблемы с подзарядкой автомобилей в городах.

Вы можете быть освобождены от транспортного налога в случае угона автомобиля. Но в налоговую инспекцию предоставляются подлинники всех необходимых документов, включая справку о краже из полиции.

Расчет налога

Чтобы узнать, как рассчитать налог на автотранспортное средство, стоит заглянуть в технический паспорт и посмотреть мощность двигателя. Затем, найдя нужную строчку в таблице, умножить стоимость одной ЛС на их количество.

Автотранспорт Лошадиные силы кВт Налог за 1 лошадиную силу легковой машины Для грузовой машины
Легковой и грузовой автомобиль До 100 ≤73,55 2,5 2,5
Любая машина 101-150 73,56-110,33 3,5 4
Автомобильный (легковой и грузовой) транспорт 151-200 110,34-147,1 5 5
Легковушки и грузовики 201-250 147,2-183,9 7,5 6,5
Легковой автомобиль >250 >183,9 15 8,5

В таблице выше представлены значения, прописанные в налоговом кодексе, о том, как рассчитать налог на грузовики и легковушки, но каждый регион России ставит свои рамки этого вида платежа. Прежде чем самостоятельно определять сумму, необходимо убедиться, что вы используете данные своего субъекта Федерации.

Также при расчете учитывается, сколько времени прошло с момента ввода транспорта в эксплуатацию. В зависимости от года выпуска применяются различные, увеличивающие налог, коэффициенты.

Читайте еще: Штрафы ГИБДД со скидкой 50% – на какие нарушения распространяется и как оплатить

Налог за неполный год

Как рассчитать налог, если владелец купил автомобиль не в январе или продал в середине года? В таком случае необходимо разделить оплату, указанную в квитанции на 12 месяцев и умножить на число месяцев перед продажей или после покупки машины.

Справка!

Лошадиные силы расписаны в нашей статье только для легковых и грузовых машин, оплата за воздушный, водный и другой транспорт рассчитываются по другим ставкам.

Налог на роскошь

Если в собственности хозяев находится автомашина, стоимость которой выше 3000000 рублей, то они платят больший налог, к которому применяется коэффициент, увеличивающий его. В этом году список автомобилей элитной категории значительно расширен. Сюда входят около 1200 машин.

Повышение касается машин с силой мотора более 500 лошадиных сил.  При этом коэффициент составляет 1,1-3.  Его величина зависит от стоимости машины и года ее выпуска.

Какие изменения произошли в 2019 году

Некоторые владельцы большегрузных автомобилей (более 12000 кг) потеряли преимущества неуплаты налога на автомобиль за лошадиные силы в 2019 году. Организации, которые имеют такое движимое имущество, должны вносить транспорт в систему «Платон», платить за него налог, также оплачивать каждый километр проезда по федеральным дорогам.

До конца 2018 года хозяйства с большими ТС имели налоговый вычет, который был оплачен в системе «Платон». В 2019 году им придется узнать, как рассчитать транспортный налог, так как вычетов не будет.

Интересно!

В этом году появилась новая форма налоговой декларации, которую подают автовладельцы

Читайте еще: За что грозит штраф ГИБДД 15 000 рублей?

Какие могут быть изменения в законодательстве

Последние новости 2019 неутешительны. Сейчас правительство пытается предпринять попытки для изменения ситуации с налогом на автомобили. Отменять его, конечно, не будут, но могут заменить. Есть несколько сценариев этого действия.

  1. Оставить все как есть.
  2. Включить данный вид налога в стоимость бензина. В таком случае цены на бензин резко поднимутся. Но зато те, у кого машина просто стоит в гараже будут освобождены от бремени.
  3. Заменить этот вид оплаты экологическим налогом. Но это не поменяет коренным образом ситуацию, а просто сменится название.
  4. Платить не за мощность двигателя, а за пробег автомобиля.
  5. Еще одним дальнейшим новшеством может быть отмена налога для владельцев автомобилей российских марок.

Обратите внимание!

Все физлица должны уплатить налог на автотранспорт за 2019 год до 1.12.2020, представив до этого в свою налоговую инспекцию декларацию.

Транспортный налог в регионах России

Как уже говорилось, что все субъекты РФ платят разные суммы. Но есть регионы с самым большим налогом и с самым маленьким. Увидим данные в таблице.

Регион Наименьшая сумма за л.с. в руб. Наибольшая сумма за л.с. в руб.
Москва 12 150
Московская область 10 150
Санкт-Петербург 24 150
Ленинградская область 18 150
Крым 5 100
Севастополь 5 100
Екатеринбург 9,4 99,2
Алтай 8 120
Сахалин 10 100
Камчатка 10 150

Новости о транспортном налоге от кабинета министров

В начале февраля состоялось заседание Государственной Думы, на котором выступил министр транспорта. По его словам, правительство не собирается отказываться от данного вида сборов, так как большинство региональных властей не могут смириться с тем, что потеряют часть доходов в свой бюджет.

Также министр отметил, что субъекты могут сами решить, каким будет данный налог: снижен, повышен, изменен на экологический или приравнен к какому-либо другому.

Читайте еще: За парковку автомобиля у своего дома теперь можно получить штраф

Хотя квитанции для уплаты налога почти всегда рассылаются налоговой службой на почту россиянам, все равно будет не лишним знать, как рассчитать налог на автомобиль за лошадиные силы  в 2019 году, а также налоговые льготы и вычеты. Все это отражено в данной статье.

Транспортный сбор: основные понятия

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

О суммах и сроках платежей в 2018-2019 году

Транспортный сбор в 2019 году

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Транспортный налог на роскошь 2019