Постановление 491 с последними изменениями 2019 о услугах ЖКХ

Постановление Правительства РФ 491 действует с 2006 года. За этот период в него было внесено несколько изменений, последние из которых вступили в действие 27 марта 2019 года.

Оно призвано урегулировать вопросы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах с владением им на основании права общей собственности в определенных долях.

Это один из основных документов, устанавливающий порядок построения взаимоотношений, возникающих между поставщиками услуг и их получателями – собственниками такого типа жилья.

Содержание

Как работает Постановление 491 для населения

Население, проживающее в многоквартирных домах, по данному постановлению обязано содержать здание в надлежащем состоянии.

Данный нормативный документ четко определяет состав общего имущества, к которым относят (гл. 1 п. 2):

  • земельный участок в соответствии с установленными кадастровыми документами границами;
  • крыша дома;
  • оборудование и сети, обеспечивающее нормальную эксплуатацию дома;
  • измерительные приборы учета и вычисления данных потребления энергоресурсов;
  • прочие объекты – теплопункты, трансформаторные подстанции, гаражи, стоянки, детские площадки, инженерные сети и др.

Руководствуясь этим постановлением, население имеет право требовать от управляющей компании предоставлять услуги и выполнять работы качественно и своевременно.

В соответствии с главой II Постановления 491 собственники квартир должны выполнять требования по содержанию общего имущества, удерживать его в нормальном техническом состоянии, выполнять ремонтные работы самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.

П. 10 данного норматива обязывает население выполнять требования законодательства РФ, включая законодательство по обеспечению санэпидемиологического благополучия, технического регулирования, защиты потребительских прав и др.

Собственники, наниматели жилплощади по договорам соцнайма имеют право написать заявление ответственному лицу, наниматели — наймодателю с целью изменения размеров оплаты за помещения, если оказанные услуги были оказаны в ненадлежащем качестве или несвоевременно.

Порядок составления заявления для приобретения услуг

Для приобретения услуг у обслуживающих организаций собственники многоквартирного дома составляют договора:

  • с управляющей организацией для надлежащего содержания общего имущества (гл.2 п.16);
  • с отдельными лицами, которые оказывают услуги или выполняют определенные виды работ;
  • с товариществом собственников, ЖСК, другим спецпотребкооперативом (если выбрано управление многоквартирным домом);
  • с застройщиком;
  • с лицом, которое приняло от застройщика помещение в эксплуатацию по акту.

Оплата предоставленного сервиса

Глава III Постановления 491 описывает условия оплаты всех статей расходов по содержанию общедомовых инженерных сетей, оборудования, и другого общего имущества, которое обеспечивается:

Владельцами помещений За их личные средства
Собственниками, пользующимися субсидиями на оплату помещений и коммунальных услуг За личные средства
Собственниками физлицами Получают компенсацию расходов на оплату услуг ЖКХ в виде социальной поддержки от государства за собственные средства с компенсацией этих расходов (материнский капитал, получатели пенсий и др.)
Собственниками Гражданами, которые получают льготы на оплату услуг ЖКХ, скидки, субвенции из соответствующих бюджетов

Постановление No491 с учетом последних изменений 2019 года подробно регулирует взаимоотношения в вопросах содержания общего имущества собственниками жилых домов.

Данным документом утверждены правил, с помощью которых можно изменять размеры оплаты услуг, которые были предоставлены в ненадлежащем качестве или при их оказании были нарушены сроки, зафиксированы перерывы в их предоставлении свыше сроков, указанных в договорах.

Также Постановление устанавливает порядок, позволяющий определить факт оказания некачественных услуг или выполнения работ с изменением размеров их оплаты исходя из выявленных нарушений.

Видео: светящаяся вывеска жильцам покоя не даёт

Основная информация

Порядок предоставления ЖКУ и изменения размера их оплаты, осуществления ухода за имуществом общего пользования МКД регламентируется утвержденными и действующими правилами.

Законодательство

В настоящей статье рассматриваются ключевые изменения в 2019 году в нормативные правовые акты в сфере ЖКУ и содержания имущества общего пользования, а именно:

  • ПП РФ №491 от 13.08.2006г.;
  • ПП РФ № 7 от 13.01.2018г.;
  • 170 постановление правительства РФ с последними изменениями 2019г. от 17.02.2018г.

Основные положения

Пункт 3 статьи 30 ЖК РФ закрепляет обязанность собственников жилья в многоквартирных домах по содержанию имущества общего пользования, принадлежащего им на началах общей долевой собственности.

Жилищный кодекс РФ закрепляет общие положения, а конкретизация правил регламентируется ПП №491 и закрепляет:

  • перечень имущества и основы его определения;
  • обязательства по содержанию;
  • правила осмотра и проверки состояния имущества, находящегося в общей долевой собственности;
  • правила определения перечня мероприятий, направленных на содержание общего имущества и назначения ответственного за их исполнение;
  • необходимость в проведении периодического текущего и капитального ремонта;
  • содержание технической документации на объект недвижимости;
  • распределение расходов на содержание имущества, находящегося в общей долевой собственности;
  • права и обязанности жильцов.

Какие вопросы решаются в правилах

Главное предназначение ПП №491 – регламентация правил содержания имущества, находящегося в общей собственности в многоквартирном доме. Все ключевые вопросы решаются на общем собрании владельцев жилья.

Граждане имею право самостоятельно управлять домом, однако на практике эта обязанность возлагается на УК или соответствующие товарищества. Такое сотрудничество базируется на основе соглашения или устава.

После заключения такого рода договора, ответственность за содержание имущества общего пользования возлагается на УК или ТСЖ. При этом граждане вправе осуществлять контроль за надлежащим исполнением условий соглашения.

Состав общего имущества

Законодательство определяет, что в состав имущества, находящегося в общей собственности относится:

  • площади общего пользования, не являющиеся частью жилья, и предназначенные для обслуживания всего здания или его части;
  • чердачные помещения и крыша;
  • капитальные конструкции;
  • ненесущие элементы здания, предназначенные для обслуживания этажа;
  • приспособления для лиц с ограниченными возможностями;
  • земля, на которой возведен дом согласно кадастровой документации;
  • элементы благоустройства;
  • общие счетчики потребления коммунальных услуг;
  • внутридомовые коммуникации.

Указанный перечень не является исчерпывающим и может дополняться иным имуществом, при условии, что оно:

  • предназначается для использования жильцами дома;
  • отображено в проектной документации.

Критерии, которым должно отвечать имущество общего пользования:

  • удовлетворительное состояние;
  • безопасное;
  • доступное;
  • обеспечивающие потребности проживающих граждан.

Какие произошли изменения

Первый раздел ПП от 22.10.2012 N 1075:

  • дополнен пунктом 5(3), который закрепляет, что тепло и водоснабжение потребителям отпускается по установленным и изменяющимся тарифам, предусмотренным п. 4 указанного Постановления.

К таким потребителям относятся:

  • УК, ТСЖ и иные кооперативы, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг населению;
  • наймодатели, предоставляющие жилье категориям граждан, предусмотренных ПП №1075;
  • лица, выполняющие функции наймодателя, предоставляющие жилые помещения с обеспечением ЖКУ;
  • дополнен пунктом 5(4), согласно которого, закрепленный в п. 5(3) перечень потребителей не относится к льготным категориям получателей услуг, кроме случаев, прямого указания Закона РФ.
  • абзац 5 пункта 12 изложен в иной редакции, а также дополнен пунктом 22(1).

Электроэнергетика

Изменения, касающиеся ценообразования в электроэнергетики согласно ПП от 17.02.2018г. N 170, которым вносятся корректировки в действующее ПП от 29.12.2011 г. N 1178:

  • п. 28 дополняется подпунктом 10(1), в следующей редакции — затраты, вызванные необходимостью демонтажа, перемещения или размещения передвижных генерирующих электроэнергию устройств мощностью свыше 20 МВт, работающих в вынужденном режиме, при изменении их места дислокации, произведенной после 01.02.2017г.;
  • п. 45 дополнен следующими абзацами:
  • при утверждении цен на мощность на 2019 год для передвижных ГО, мощностью свыше 20 МВт, работающих в вынужденном режиме, берутся во внимание фактические экономически аргументированные затраты, связанные с демонтажем, перемещением или размещением указанных ГО на территории РК и г. Севастополя после 01.02.2017г.

Обзор судебной практики

В п.29 «Обзора судебной практики ВС Российской Федерации N 3 (2017)», судам передано указание для применения, согласно которого, УК, в пределах осуществляемой коммерческой деятельности по управлению МКД, может привлекаться к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В компетенцию органов самоуправления отнесена возможность составления административных материалов по нарушениям, предусмотренных ч.7 ст. 28.3 КоАП РФ.

В обзоре прямо предусмотрено, что если обществу выдана лицензия на осуществление коммерческой деятельности по управлению МКД, то нарушение Правил N170 , то оно может быть привлечено к административной ответственности только по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В тоже время, по ст. 7.22 КоАП РФ могут быть привлекаться иные юридические или физические лица к административной ответственности за ненадлежащее содержание МКД.

Что рассматривается в данном законе

Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.

Предлагаем обратить внимание на изменения, актуальные на сегодняшний день:

  1. Последние изменения в Постановление 354Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
  2. Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
  3. Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
  4. Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя. Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки. После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению. Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами. Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

Правила предоставления коммунальных услуг по Постановлению 354В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы. В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%. По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

Ответственность сторон

На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:

  1. Ответственность сторон использования коммунальных услуг по Постановлению 354Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством. Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги. Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

Порядок перерасчета

Перерасчет выплат за определенные оказанные коммунальные услуги в период, когда потребитель временно отсутствовал в жилом помещении, осуществляется в порядке, определенном нормами отечественного законодательства.

К таким услугам не относится отопление помещения.

Перерасчет оплаты услуг ЖКХ по Постановлению 354Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении. Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит. Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

Последние ключевые изменения

В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.

Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.

В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор. Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно. В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

Вот последние изменения, внесенные Правительством РФ в Постановление №354, на которые стои обратить внимание:

  1. Все начисления на общедомовые нужды (водоотведение, отопление, электрическую энергию, холодную и горячую воду) теперь относятся к категории жилищных и включаются в статью расходов за жилые помещения.
  2. При исчислении общедомовых издержек теперь задействована формула, которая определяет остаток между показаниями учетных общедомовых и квартирных приборов. При отсутствии счетчиков, установленных на дом, размер общедомовых отчислений определяется исходя из квадратуры квартиры и общей суммы площадей общедомового имущества (рассчитывается пропорционально).
  3. Введены нормативы, которые следует применять при исчислении общедомовых расходов. После начала их применения все превышения будут оплачиваться за счет ТСЖ либо управляющих компаний.
  4. Если владелец квартиры временно отсутствовал, то перерасчет расходов за энергоресурсы будет осуществляться только при условии наличия в помещении счетчиков на газ и воду. В противном случае собственнику необходимо будет документально подтвердить факт своего отсутствия, после чего ему будет осуществлен перерасчет.
  5. Если в квартире никто не прописан, то отчисления в счет услуг ЖКХ исчислются в зависимости от количества собственников.

О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:

Постановление 354 с последними изменениями 2018 о коммунальных услугах

  • Пересмотрены коэффициенты водоотводов. На данный момент осуществляется перерасчет всех коэффициентов, которые были утверждены ранее и имели непосредственное отношение к нормативам водоотвода. После проведения данной процедуры будут введены новые коэффициенты, согласно которым и будет рассчитываться стоимость за соответствующую коммунальную услугу;
  • Отредактирован пункт о монтаже счетчиков. Начиная с 2018 года, пункт Постановления, посвященный правилам, которые диктуют то, как должна происходить установка измерительных приборов, целиком переделан. В связи с этим, если физическое лицо столкнулось с монтажом счетчика, то ему необходимо учитывать, что делать это нужно согласно установкам соответствующего нововведения;
  • Принимается решение об изменении размера тарифов. Также в текущем году идет активное обсуждение того, каким должен быть размер ставок обложения, имеющих непосредственное отношение к коммунальным услугам. Тарифы, которые действуют на территории Российской Федерации, собираются уменьшить приблизительно на десять либо пятнадцать процентов, однако данное нововведение пока что находится на стадии рассмотрения;

Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

Постановление правительства 354 с последними изменениями 2019 жкх

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

д) применяются при определении размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1190 «О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии».

354 постановление Правительства РФ с последними изменениями 2018

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение отсогласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.

Рекомендуем прочесть:  Надбавка 32 процента отвыслуги мвд рф вбд сколько она в деньгах в 2019 году

27 марта 2018 года Постановление Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» подверглось первому с прошлого года изменению. Скачать полный текст с изменениями на 2018 год вы можете по этой ссылке с нашего сайта (в Ворде .doc), а мы в этой статье хотим разобраться с вопросами, связанными с пересчетом стоимости услуг ЖКХ, а также выяснить — какие изменения были внесены в 2018 году.

Ознакомление с постановлением правительства РФ 354 с последними изменениями 2019

  • отсутствие жильцов в течение расчетного периода – требует документального подтверждения;
  • оказание некачественных услуг управляющей компанией;
  • умышленное препятствование нормальной работы приборов учета путем занижения их показателей;
  • пользование коммунальными ресурсами в отсутствие установленных приборов учета.
  • срок расчетного периода – один календарный месяц;
  • установка цен осуществляется на основании действующих законодательных актов;
  • региональным правительствам разрешается устанавливать нормы потребления электроэнергии конкретным категориям населения;
  • собственники жилья оплачивают все потребляемые ресурсы, включая те, которые используются придомовыми постройками и сооружениями;
  • ежемесячная сумма оплаты услуг ЖКХ определяется на основании показателей индивидуальных и общедомовых приборов учета (за исключением отопления);
  • при отсутствии горячего водоснабжения, потребление воды нагревательными устройствами расценивается как использование холодного водоснабжения;
  • при непредоставлении текущих показателей прибора учета по окончанию расчетного периода стоимость рассчитывается на основании усредненных показателей.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2018 года) о коммунальных услугах

Расскажем о наиболее интересных для потребителей коммунальных услуг вопросах, которые разрешаются «Правилами предоставления услуг ЖКХ». Естественно, они связан с формирование стоимости коммунальных услуг и возможностью произвести перерасчет в случае, ели эти услуги не предоставлялись или были некачественными.

Таким образом Правила, действующие на основе Постановления Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2018 год конкретизируют и расширяют понятия, которые в Жилищном кодексе РФ даны лишь в общем виде. В частности в ЖК РФ расшифровываются только такие понятия, как «жилое помещение» и «управляющая организация».

Постановление 354 с последними изменениями 2019 года о коммунальных услугах

Каждый гражданин, являющийся владельцем или нанимателем определенной недвижимости, в соответствии с действующим законодательством относится к категории потребителей, так как на регулярной основе пользуется государственными ресурсами, предоставляемыми различными компаниями в соответствии с составленным соглашением.

Сторонами в процессе оформления такого договора является потребитель в виде лица, заинтересованного в получении определенных коммунальных услуг, а также исполнитель в виде компании, несущей ответственность за обеспечение жилья всеми необходимыми коммунальными услугами.

Рекомендуем прочесть:  Заявление на возврат излишне уплаченного ндфл образец 2019 юр лица

О порядке предоставления коммунальных услуг населению

Наиболее существенными для жильцов МКД оказались нововведения касательно начисления на общедомовые нужды (ОДН) жилых домов. Если ранее этот вид оплаты принадлежал к разряду коммунальных выплат, то с нового года он переходит в разряд жилищных. Иными словами, теперь расходы на потребление горячей и холодной воды, электроэнергию, отопление и водоотведение включены в статью расходов за жилое помещение.

Базовым документом в области отчислений за пользование жилищными услугами является Жилищный кодекс РФ, а также Постановление Правительства от 13.08.2006 No491 в редакции от 06.05.2011 года. Вышеуказанный нормативный акт регулирует правила по уходу за общим имуществом многоквартирного дома, отражает право пользователя КУ на изменения размера оплаты, если исполнитель предоставил объем услуг несоответствующего качества или противоречащие срокам. Жилищные услуги включают:

Постановление 354 с последними изменениями 2016 о коммунальных услугах

Всем известно, что управление жилищно-коммунальным хозяйством (сокращенно ЖКХ) – дело довольно хлопотное и трудоемкое. Законодательство России содержит обширную базу документов, регулирующих данную отрасль хозяйственной деятельности. Однако сейчас все законопроекты, касающиеся сферы ЖКХ, меняются и дорабатываются практически каждый месяц для того, чтобы выстроить четкую систему контроля за работой коммунальных организаций. В данной статье рассмотрим подробнее вопросы, связанные с правительственным законопроектом № 354 о коммунальных услугах и разберемся, как вычисляется сумма оплаты по электроэнергии, водообеспечению, отоплению и по какой формуле производится перерасчет за отопление по общедомовому счетчику.

Общедомовые нужды, как правило, не правильно трактуются жильцами квартир. Почти все считают, что данная квитанция включает в себя оплату за свет, лампочки в подъездах и воду, расходуемую для технических нужд всего здания. Однако помимо перечисленных статей расходов, ОДН включают в себя еще целую массу статей расходов, которые под час и не являются необходимыми для содержания жилища.

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг. В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций. В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор. Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно. В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

Постановление правительства РФ 354 от: руководство для решивших заключить прямой договор

Постановление правительства РФ 354 от 06.05.2011 — это правила предоставления коммунальных услуг населению. Оно определяет порядок заключения договоров с РСО и УК, размер нормативов на личное и общедомовое пользование. Но главное, постановление подробно прописывает как именно должна предоставляться каждая коммунальная услуга.

Рекомендуем прочесть:  Льготы пенсионерам по налогам в москве в 2019 году

Если собственники вашего дома решать последовать последним коммунальным веяниям и перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающей компанией, то вам нужно будет знать как правильно заключить этот договор, какого он должен быть образца и, конечно же, обязанности сторон. Если раньше от вашего лица рассмотрением всех условий занималась УК, то теперь это будет ваша работа. Или нанятого вами юриста.

Постановление правительства рф 354 с последними изменениями в

Количество юных людей, посетивших мероприятие — в возрасте от 14 до 18 лет включительно — в возрасте от 19 до 24 лет включительно — в возрасте от 25 до 30 лет 2. Если да, тогда, может, не всё так жутко в правовом плане уличного электро-учёта. Насчет установки счетчика на улице есть определение верховного суда в 2015 году, что сетевая не имеет права так поступать.

В оплачиваетете только тот объем, который вы израсходовали согласно счетчику, по тарифу за кубический метр воды, установленный органом местного самоуправления. Соответственно и начислять оплату за расходы на одн конкретно жильцам энергоснабжаюшая организация не вправе. Если в регионе поддерживается, то какие вообщем могут быть запреты. Это означает кто то у вас еще подключен либо же из жильцов кто крадет просто а рассчитываться все будут конкретно по формуле. Типового положения об образовательном учреждении высшего проф образования (высшем учебном заведении) — приказ минобрнауки рф от г.

Постановление правительства РФ № 354

В соответствии с «Постановлением Правительства РФ №354» установка счетчиков воды является обязательной для всех владельцев недвижимости Москвы. Для тех, кто их еще не установил, предусмотрены индивидуальные тарифы расчетов за потребление воды. С 1 января 2017 года они составляют 160% от нормы (еще в прошлом году эта цифра равнялась 120%). Тенденция повышения стоимости кубического метра воды свидетельствует о серьезном ужесточении мер в сфере расчета коммунальных услуг. Об этом же говорит и рассмотрение в правительстве нового нормативного акта о социальных нормах потреблении воды.

Правила предоставления коммунальных услуг в РФ предусматривают бесперебойное круглосуточное водоснабжение граждан в течение всего года при постоянном соответствии состава воды нормам СанПиН. При этом с 2011 года от владельцев помещений, в которые подается вода, требуется их обязательное оснащение счетчиками. Это необходимо для более точного контроля расхода воды и экономии природных ресурсов.

Изменения в правилах

За последние годы в первую очередь изменения законодательства коснулись граждан, имеющих в собственности жильё, и которые до сих пор не позаботились об установке общедомовых и индивидуальных приборов учёта.

Если невозможность их установки не подтверждена документально актом, на основании решения, вынесенного на основании обследования этой возможности соответствующей комиссией, расчёт оплаты за потребляемые ресурсы для них будет проводиться по-новому,а именно, с использованием повышающего коэффициента., который на 2019 год равен 1,5.

Общие положения правил

Документ состоит из большого числа разделов, первый из которых носит название «Общие положения».

Что нового внесено в Правила оплаты жилищно-коммунальных услуг?Несмотря на откровенно канцелярское название ознакомиться с Постановлением «О порядке предоставления коммунальных услуг» гражданам нужно в обязательном порядке.

В нём раскрывается назначение документа, а создан он с целью регламентирования отношений между поставщиками и потребителями коммунальных услуг.

В правилах подробно разъясняется порядок расчёта и оплаты поставляемых услуг как с учётом показаний приборов учёта, так и без таковых.

Без приведённого в этом разделе правил толкования употребляемых в документе терминов и понятий, верно истолковать положения правил было бы непросто.

Здесь же оговаривается порядок заключения договоров на их предоставление, порядок изменения оплаты за них.

Кроме того, определены права и обязанности потребителей и поставщиков такого рода услуг. Подробно расписана ответственность сторон в случае невыполнения обязательств, обозначенных в договоре.

Права и обязанности поставщика услуг

Правила №354 чётко расписывают, какими правами обладают организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг, а какими – потребители.

Права и обязанности исполнителя, то есть поставщика услуг, подробно изложены в 4 разделе правил. Это, пожалуй, тот раздел, с которым потребителю нужно ознакомиться особенно внимательно.

Здесь чётко прописано, что:

  1. Как регламентируется предоставление коммунальных услуг поставщиком?Исполнитель обязан поставлять коммунальные услуги потребителю в том объёме, в котором он нуждается, и качество поставляемых услуг должно соответствовать принятым в стране нормам.
  2. В обязательном порядке все жалобы, требования и иные претензии потребителей должны фиксироваться в специальном журнале. После их рассмотрения и принятия мер, требуемых для устранения указанных недочётов, потребитель должен быть письменно извещён об этом. Это очень важный момент, поскольку нередко на жалобы потребителей никто не реагирует, чем напрямую нарушается данное Постановление.
  3. Коммунальщики также обязаны по требованию потребителя производить проверку и пересчёт предъявленных к оплате сумм за предоставленные услуги. Результаты проверки должны быть оформлены отдельным документом и переданы ему за подписью руководителя предприятия.
  4. В обязанности коммунальщиков входит своевременное заключение договоров с поставщиками энергоносителей и своевременную оплату по ним в полном объёме.
  5. В случае планового перерыва поставок по каким-то причинам коммунальные службы должны поставить потребителей в известность заблаговременно.

Ответственность за грамотную эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей — прямая обязанность коммунальщиков, как и их ремонт.

Кроме обязанностей исполнитель обладает и определёнными правами. К ним можно отнести:

  • право требовать оплаты предоставленных услуг, а так же штрафов и пеней за их несвоевременную оплату;
  • право требовать с потребителя полного или частичного возмещения нанесённого в результате его неправомерных действий ущерба, а так же в том случае, если таковой стал результатом несвоевременного допуска работников коммунальных служб в занимаемое потребителем помещение;
  • устанавливать число реально проживающих в квартире граждан, в том случае, если индивидуальные приборы учёта в ней не установлены.

Права и обязанности потребителя

Обязанности потребителя коммунальных услугВ обязанности потребителя входит:

  • бережная эксплуатация всех имеющихся в квартире инженерных коммуникаций;
  • обязателен своевременный допуск работников коммунальной сферы для их проверки, в том числе и для поверки индивидуальных приборов учёта и проверки правильности снятия показаний.

Обязательным в отношении потребителя является пункт о немедленном оповещении соответствующих служб о нарушениях или аварийном состоянии общедомовых или квартирных коммуникаций и незамедлительного допуска аварийных бригад к месту аварии.

Своевременная оплата по счетам за коммунальные услуги тоже входит в обязанности потребителя, как и уведомление об увеличении или уменьшении числа проживающих в квартире людей.

Основные права потребителя заключаются в получении поставляемых услуг должного качества, в получении разъяснений по любым вопросам о качестве и сумме оплаты услуг от коммунальщиков, в использовании квартирных и общедомовых приборов и узлов учёта.

Качеству поставляемых услуг в Постановлении Правительства РФ №354 о правилах предоставления коммунальных услуг посвящён отдельный раздел в виде Приложения №1.

В нём можно ознакомиться с:

  • техническими параметрами горячей и холодной воды;
  • допустимой температурой теплоносителя в системе отопления;
  • тем, каким должно быть давлением в системах водоснабжения, отопления, и газоснабжения;
  • качественными показателями поставляемой электроэнергии;
  • допустимой продолжительности прекращения подачи любого из поставляемых энергоресурсов.

Порядок расчёта и оплаты услуг ЖКХ

Расчётный период для оплаты равен одному месяцу, а размер платежей определяется исходя из тарифов, устанавливаемых поставщиками ресурсов, с учётом местных условий и установленных надбавок к определяемым законодательством тарифам.

В платёжных документах должны фигурировать отдельно услуги, предоставленные в жилом помещении, и услуги на общедомовые нужды.

Этому посвящён отдельный раздел, где подробно рассматриваются правила расчёта платежей в самых разных случаях:

  1. По показаниям имеющихся приборов учёта.
  2. При их полном отсутствии.
  3. При частичном оснащении квартир счётчиками и другие.

Коммунальные услуги следует оплачивать до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Иными сроки могут быть только в том случае, когда они оговорены отдельно в договоре на предоставление коммунальных услуг.

Урегулирование спорных моментов в отношениях поставщиков и потребителей коммунальных услуг

Разрешение спорных ситуаций пр оплате коммунальных услугСпорные ситуации возникают чаще всего из-за неправильного расчёта оплаты коммунальных услуг, либо из-за нежелания работников коммунальной сферы выполнять свои прямые обязанности по устранению имеющихся неполадок в подведомственном хозяйстве.

В любом случае нужно обратиться с соответствующим заявлением к поставщикам услуг. Согласно правилам оно должно быть рассмотрено, и заявителю предоставлен отчёт в письменной форме о принятых мерах.

Если ничего этого не происходит, то потребитель вправе обратиться в общество защиты прав потребителей, прокуратуру или в судебные инстанции.

Как правило, такие моменты стороны пытаются урегулировать в досудебном порядке. Если же конфликт зашёл в неразрешимую фазу, то судебное решение поставит в этом деле точку и обяжет виновного выполнить требование заявителя или откажет в этом.

Судебное разбирательство требует сбора надлежащей доказательной базы, траты времени и нервов.

Видео об изменениях в порядок расчета оплаты за коммунальные услуги

В видео-сюжете рассказывается о том, как сказались на собственниках жилых помещений изменения в правилах предоставления коммунальных услуг в России.

Представлены советы, как в соответствии с действующим законодательством отстаивать свои права при неправильном начислении оплаты за коммунальные услуги, при неправомерных действиях ТСЖ или управляющей компании при начислении платы за данные услуги.

Обязанность по уплате коммунальных услуг

В соответствии с нормами отечественного законодательства коммуналка в обязательном порядке должна оплачиваться:

  • лицом, снимающим жилье по договору соцнайма или найма жилого помещения, относящегося к государственному/муниципальному фонду;
  • арендатором жилья из государственного/муниципального фонда;
  • человеком, являющимся членом жилищного кооператива, от которого ему было предоставлено жилье;
  • владельцем жилого помещения с того момента, как у него возникло право собственности на данное помещение;
  • лицом, которое приняло помещение у застройщика после того, как последнему был разрешен ввод здания в эксплуатацию.

Закон

Основой нормативно-законодательной базы, регулирующей вопросы оплаты услуг ЖКХ, является Жилищный Кодекс. В частности, в седьмом разделе данного Кодекса прописан порядок, в соответствии с которым производится оплата за жилье и коммуналку.

В прежние годы эти вопросы регламентировались главным образом нормативно-правовыми актами подзаконного типа, поскольку аналогичного раздела в предыдущем ЖК попросту не было. Седьмой раздел относится к новому структурному подразделению ЖК по сравнению с его предшественником, утвержденным еще в 1983 году.

Прописанные в 153-160-й статьях этого раздела нормы затрагивают всю совокупность отношений, которые возникают при оплате жилья, в том числе порядок установления и назначения определенных тарифов.

Тарификация по отдельным видам платежей должна осуществляться исключительно в соответствии с данными нормами.

Внесенные в седьмой раздел ЖК положения не только регулируют отношения в данной сфере, но также реализуют значимую системно-правовую функцию за счет того, что являются определенными правовыми гарантиями обеспечения и защиты интересов тех, кто вовлечен в жилищные отношения. Применение положений седьмого раздела ЖК должно осуществляться с оглядкой на внесенные в них изменения и дополнения.

Из числа регулирующих связанные с оплатой жилья отношения подзаконных нормативно-правовых актов выделяется в первую очередь правительственное Постановление под номером 392, которое было принято в 2004 году.

Оно касается порядка и условий оплаты лицами жилья с коммуналкой и содержит в систематизированном виде базовые правовые нормы, имеющие отношение к этим вопросам.

Начиная с 2006 года при определении круга лиц, обязанных оплачивать коммуналку, изменении размера платежей, тарифов, а также при решении иных аналогичных вопросов, ориентироваться следует на правительственное постановление под номером 491, которое было принято в августе 2006 года.

проверить задолженность по жкхУзнайте, как проверить задолженность по ЖКХ

Как осуществить оплату ЖКХ по лицевому счету? Смотрите тут.

Оплата ЖКХ через Госуслуги

Одним из наиболее популярных способов внесения платежей за коммуналку является оплата ЖКХ через Госуслуги. Разработчики данного ресурса постарались предельно упростить данный процесс, сведя его к нескольким несложным действиям

Без комиссии

За использование самого сервиса взимание комиссии не предусмотрено. Тем не менее, возможно, пользователям в некоторых случаях все же придется платить некие средства сверх начисленной суммы, так как отдельными банками взимается определенный процент (либо фиксированная сумма) за осуществление подобного рода транзакций.

Чтобы избежать переплаты и перевести ровно ту сумму, которая указана на платежке, необходимо, чтобы на сайте Госуслуги оплата ЖКХ производилась тем способом, который не предусматривает наличие комиссии.

Пошаговая инструкция

Для осуществления оплаты необходимо действовать в следующем порядке:

  • открыть сайт gosuslugi.ru;
  • пройти интуитивно понятный регистрационный процесс и зайти в личный кабинет;
  • выбрать в разделе оплаты пункт, предусматривающий оплату ЖКХ;
  • в появившемся после нажатия на кнопку оплаты окне кликнуть на получение услуги;
  • найти в открывшемся перечне поставщиков услуг нужного;
  • указать в соответствующих полях тип услуги, а также номер лицевого счета;
  • прописать период, за который производится оплата, и размер вносимой сумы (при необходимости оплату можно производить строго по выставленным счетам, просмотреть которые также позволяет данная система);
  • внести платежные реквизиты и завершить оплату.

Подтверждение платежа происходит мгновенно, а статус операции можно увидеть в персональной ленте уведомлений. Те, кому нужна квитанция в традиционном формате, могут ее распечатать либо переслать на указанный e-mail.

Помимо оплаты непосредственно на веб-сайте Госуслуг, можно воспользоваться также специальным приложением для мобильных гаджетов под управлением популярных ОС.

оплата жкх через сбербанк онлайнЧитайте об оплате ЖКХ через Сбербанк Онлайн

Куда жаловаться на управляющую компанию ЖКХ? Информация здесь.

Что влияет на повышение тарифов ЖКХ? Подробности в этой статье.

Рекомендации льготникам

Лицам, у которых квартплата начисляется по льготным тарифам, нет необходимости указывать на портале какие-то дополнительные данные для того, чтобы была учтена существующая скидка.

Система автоматически все учитывает, так как информацию она получает непосредственно из сформированных платежек, в которых уже указаны суммы исходя из имеющихся льгот. Пользование сервисом максимально простое и доступное.

На видео о порядке оплаты

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

  2. Позвоните на горячую линию:

    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92

    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28

    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.