Права и обязанности детей разных возрастных групп

  • Как правильно составить должностную инструкцию?

Данная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности «Врач-стоматолог детский II квалификационной категории», представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 78. Здравоохранение. (С изменениями, внесенными в соответствии с приказами Министерства здравоохранения N 131-О от 18.06.2003 г. N 277 от 25.05.2007 г. N 153 от 21.03.2011 г. N 121 от 14.02.2012 г.)», который утвержден приказом Министерства здравоохранения Украины 29.03.2002 г. N 117. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.Статус документа —

‘действующий’

.

Должностная инструкция на украинском

Скачать в виде DOC файла

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Врач-стоматолог детский II квалификационной категории» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки «Медицина», специальности «Стоматология». Прохождения интернатуры по специальности «Стоматология» с последующей специализацией по специальности «Стоматология детская». Повышение квалификации (курсы усовершенствования, стажировки, предаттестационные циклы и т.п.). Наличие сертификата врача-специалиста и удостоверение о присвоении (подтверждении) II квалификационной категории по этой специальности. Стаж работы по специальности более 5 лет. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории должен обладать знаниями и навыками врача-стоматолога детского. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:      — действующее законодательство и нормативные документы, регламентирующие деятельность органов управления и учреждений здравоохранения, организации стоматологической помощи детскому населению;      — основы права в медицине;      — права, обязанности и ответственность врача-стоматолога детского;      — показатели работы детских лечебно-профилактических учреждений, диспансерного наблюдения и врачебного контроля;      — современную классификацию заболеваний полости рта и челюстно-лицевой области;      — топографическую анатомию председателя и челюстно-лицевой области ребенка, анатомо-физиологические особенности развития детей различных возрастных групп;      — приемы и методы обезболивания в детской стоматологии, вопросы интенсивной терапии и реанимации;      — этиологию, патогенез и клинику основных стоматологических заболеваний у детей;      — общие, специальные и др. методы обследования;      — методы профилактики и лечения зубов и челюстно-лицевых аномалий у детей;      — методы ортопедического и ортодонтического лечения;      — показания и противопоказания к удалению зубов;      — правила асептики и антисептики;      — организацию диспансеризации больных детей;      — основы фармакотерапии и методы физиотерапии;      — принципы рационального питания и диетотерапии;      — средства индивидуальной защиты от острых респираторных заболеваний и особо опасных инфекций;      — формы и методы санитарного просвещения среди населения;      — правила оформления медицинской документации;      — современную литературу по специальности и методы ее обобщения.

1.4. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Руководствуется действующим законодательством Украины об охране здоровья и нормативно-правовыми актами, которые определяют деятельность органов управления и учреждений здравоохранения, организации стоматологической помощи детскому населению.

2.2. Применяет современные методы профилактики, диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний и челюстно-лицевых аномалий у детей.

2.3. Оказывает неотложную стоматологическую помощь при острых воспалительных процессах, травматических повреждениях, кровотечениях, а также помощь при анафилактическом шоке, острой сердечной и дыхательной недостаточности, гипоксии, отека гортани, при попадании инородных тел в дыхательные пути.

2.4. Осуществляет надзор за побочными реакциями/действиями лекарственных средств.

2.5. Работает в тесном контакте с другими специалистами и службами.

2.6. Придерживается принципов медицинской деонтологии.

2.7. Планирует работу и проводит анализ ее результатов.

2.8. Ведет врачебную документацию.

2.9. Участвует в мониторинге здоровья, способствует распространению медицинских знаний среди населения.

2.10. Руководит работой среднего медицинского персонала.

2.11. Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень.

2.12. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.13. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Врач-стоматолог детский II квалификационной категории несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5. Примеры работ

5.1. Должен уметь определять необходимость специальных методов исследования: лабораторных (анализ крови, анализ мочи) рентгенологических.

5.2. Должен уметь оценить результаты обследования; провести дифференциальную диагностику заболеваний и установить диагноз; составлять план подготовки больных к немедленной и плановой операции; диагностировать наличие факторов риска формирования челюстно-лицевых аномалий и деформаций, врожденных пороков развития и нуждается в дальнейшем лечении врачом-стоматологом-ортодонтом или хирургом.

5.3. Должен уметь осуществлять клинико-лабораторную диагностику заболеваний слизистой оболочки ротовой полости с острым и хроническим течением, которые препятствуют или исключают зубное протезирование (проявления в ротовой полости аллергии и Спида, дермато-венерологических заболеваний) и принимать решение о направлении больного на проведение специальных исследований и комплексное лечение; определить необходимый объем и последовательность санации у детей, лечение кариеса и его осложнений, депульпування зубов, лечение заболеваний пародонта и слизистой оболочки и др.); выполнять местную анестезию на верхней и нижней челюстях для осуществления лечебных мероприятий.

5.4. Должен уметь выполнять простое удаление зубов (временных); выполнять хирургическую обработку поврежденных мягких тканей у детей; вправлять вывих нижней челюсти у детей; налагать назубные шины при переломах челюстей, альвеолярного отростка и при вывихах зубов у детей; выполнять вскрытие абсцессов со стороны полости рта у детей и разработать план последующего лечения с учетом преемственности с хирургической стоматологической службой.

Обязанности детей в Конституции РФ

Конституция Российской Федерации корреспондирует, какими обязанностями и степенью ответственности наделены несовершеннолетние дети в России.

Таковыми являются:

  • получение основного общего образования (данная обязанность ложится на плечи не только самого несовершеннолетнего ,но и его родителей или других законных представителей);
  • соблюдение правил поведения, регламентированных социальной группой, в которой состоит ребенок;
  • выполнение трудовых обязанностей, если осуществляется работа по трудовому договору;
  • соблюдение устава образовательного учреждения;
  • для ребенка мужского пола — постановка на воинский учет.

Возрастные особенности исполнения обязанностей

фото4Правовой статус ребенка определяет, какими обязанностями он наделен в соответствии с законодательством о правах и обязанностях несовершеннолетних в текущем периоде жизни.

Ранжирование правоспособности и способности нести ответственность за исполнение или неисполнение обязательств согласно возрасту выглядит следующим образом:

  • с рождения и до 6 лет ребенок обязан слушаться своих родителей, соблюдать правила поведения дома и в общественных местах, принимать заботу своих законных представителей, если это не ущемляет его прав и не унижает человеческое достоинство (насилие, жестокое обращение);
  • с 6 лет ребенок обязан поступить в образовательное учреждение для получения полного среднего образования, соблюдая при этом распорядок и устав учреждения. В данном возрасте человек несет ответственность за уклонение от учебы и изучение образовательной программы, бродяжничество, пьянство, преступления против жизни и другие провинности перед преподавателями и администрацией школы, родителями;
  • с 10 лет ребенок может быть помещен в специальное воспитательное учреждение за совершение противоправных деяний против правил поведения общества;
  • с 14 лет молодые люди, трудоустроенные по договору на работу, обязаны выполнять предписания трудового договора, заключенного с организацией, а также соблюдать правила поведения и устав этой организации, либо молодежного объединения. Ответственность наступает за несоблюдение предписаний трудового договора, устава образовательного учреждения, молодежной организации, за возмещение причиненного вреда, а также уголовная ответственность за отдельные виды преступления;
  • с 16 лет для человека наступает ответственность за совершение всех видов преступления, а также административная ответственность.

Незнание законов государства не освобождает от ответственности даже неосведомленных во многом малолетних граждан.

Так, за некоторые проступки для несовершеннолетних наступает уголовная или иная ответственность.

Административная ответственность наступает для лиц, достигших на момент совершения проступка возраста 16 лет.

Так, к обязанностям воспитателя относится:

  • Осуществление тщательного присмотра за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках
  • Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
  • Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

К обязанностям медицинского работника относятся:

  • Контроль санитарного состояние помещений и участка детского сада.
  • Подготовка детей к врачебному осмотру.
  • Контролирует соблюдение санитарного режима по назначению врача, организует мероприятия по закаливанию детей.
  • Обеспечивают организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей.
  • Проводит учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
  • Осуществляет утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными.
  • Контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями группы.
  • Осуществляет ежедневный обход групп, проверяет организацию питания группах.

Еще раз подчеркну, что помимо указанных законодательных актов и выдержек из них, приведенных в данной статье, большинство ответов на свои вопросы вы найдете в договоре, подписанном с дошкольным учреждением, а также в его учредительных документах.

ВНИМАНИЕ! Если у Вас возникли сомнения в законности действий работников дошкольного учреждения, вы всегда вправе обратиться с письменным заявлением в отдел/управление образования соответствующего района вашего города. Не забудьте устанавливать в данном заявлении определенный срок для получения Вами письменного ответа (например, 5/7/10 дней). В случае неполучения ответа, либо получения не устраивающего вас ответа, вы вправе обжаловать действия сотрудников сферы образования в органах прокуратуры или суде.

Поступление в детский сад – очень важный этап в жизни ребенка и его родителей. Очень много проблем и вопросов поджидает их на этом отрезке жизни. Не стесняйтесь задавать работникам дошкольного учреждения интересующие Вас вопросы, внимательно изучайте подписываемые Вами документы, в случае необходимости Вы всегда можете проконсультироваться с юристом на нашем сайте. А главное помните, что от степени Вашей осведомленности о порядке функционирования дошкольного учреждения зависит жизнь, физическое и психологическое здоровье Вашего ребенка, его комфортное пребывание в детском саду и безболезненная адаптация к нему.