С 1 января деньги взяточников пойдут на выплату пенсий

Государственная Дума России в третьем чтении приняла поправки к Бюджетному кодексу, которые предусматривают передачу в Пенсионный фонд (ПФР) средств, изъятых у коррупционеров. Туда же пойдут и средства, полученные от реализации конфискованного у взяточников имущества.

С 1 января следующего года в ПФР будут перечисляться средства, конфискованные у коррупционеров. Депутаты в третьем окончательном чтении приняли законопроект, который предполагает изменения в Бюджетный кодекс. Его авторы считают, что средства, которые государство конфискует в рамках борьбы с коррупцией, должны идти на выплату страховых пенсий гражданам. Авторы инициативы также предложили пополнять бюджет ПФР за счет продажи имущества, конфискованного у взяточников.

Нововведение позволит привлечь дополнительные средства на эти цели. В целом объем таких денежных средств в 2019-2024 годах может составить около 1,8 млрд рублей, говорится в пояснительной записке со ссылкой на данные Федерального казначейства. Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2019 года.

Получив одобрение депутатов, законопроект поступит на рассмотрение сенаторов, а далее на подпись к президенту.

You may also like

Российские депутаты одобрили идею переводить в Пенсионный фонд деньги коррупционеров

Содержание

«В Костромском территориальном гарнизоне военные прокуроры проведут работу по правовому просвещению военнослужащих»

В Костромской области офицеры военной прокуратуры Костромского гарнизона в период с 1 по 28 февраля 2017 года во взаимодействии с командованием провели в войсках месячник сплочения воинских коллективов и предупреждения нарушений, уставных правил взаимоотношений между военнослужащих. Военной прокуратурой Костромского гарнизона спланирован комплекс совместных предупредительно — профилактических мероприятий, направленных на устранение нарушений законов и повышение уровня правовой информированности военнослужащих. В планах лекции, вечера вопросов и ответов, индивидуальные беседы с военнослужащими, членами их семей и другими гражданами.   В целях выявления латентных правонарушений и конфликтных ситуаций в воинских коллективах в ходе профилактических мероприятий запланировано проведение анонимного анкетирования военнослужащих, для чего разработан специальный перечень вопросов. Указанные мероприятия пройдут в первую очередь в неблагополучных по состоянию дисциплины и правопорядка в воинских частях и учреждениях Костромского гарнизона. В военных городках и местах дислокации запланированы юридические консультации для военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, занятия с офицерами по предупреждению в подразделениях правонарушений.

Помимо воинских частей прокурорские работники будут выступать перед военнослужащими войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Военным прокурором Костромского гарнизона запланированы встречи с курсантами и слушателями Военной академии радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко, которым будут разъяснены правовые аспекты военной службы и доведены последние изменения в законодательстве о прохождении военной службы.

Эти мероприятия являются продолжением целенаправленной работы по обеспечению правопорядка в войсках и воинских коллективах и созданию благоприятных условий военной службы, они завершатся 27 февраля проведением Единого дня правовых знаний.

Кроме того, с соответствующими обращениями о нарушениях законных прав и гарантий военнослужащих и членов их семей, а также за разъяснением положений законодательства, возможно, обратиться письменно в адрес военной прокуратуры Костромского гарнизона: 156005, г. Кострома, ул. Кузнецкая, д. 18, либо по телефону горячей линии (4942)- 31-63-42. Для пользователей сети Интернет, возможно, обратиться по электронной почте [email protected]

Минстроем России разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг

 885563В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами — граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.

Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.

Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/пли содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.

Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Помощник прокурора района   юрист 1 класса     Д.В. Смирнов

Усиление уголовной ответственности за коррупционные преступления

Çàäåðæàí ïðè ïîëó÷åíèè âçÿòêè Федеральный закон от 03.07.2016 № 324-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» направлен на усиление уголовной ответственности за коррупционные преступления.

Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 204.1, которой установлена уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе, а также за обещание или предложение посредничества в коммерческом подкупе. При этом ответственность за посредничество в коммерческом подкупе усиливается в зависимости от размера предмета подкупа.

Посредничество в коммерческом подкупе:

— в значительном размере наказывается штрафом в размере до 400 тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, или в размере от 5-кратной до 20-кратной суммы коммерческого подкупа, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового;

— в крупном размере наказывается штрафом в размере до 800 тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, или в размере от 10-кратной до 30-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 30-кратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового;

— в особо крупном размере наказывается штрафом в размере до 1,5 млн. рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1,5 лет, или в размере от 40-кратной до 70-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет или без такового.

Согласно примечанию к ст. 204 УК РФ значительным размером коммерческого подкупа в статье 204.1 УК РФ признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 25 тыс. руб., крупным размером коммерческого подкупа — превышающие 150 тыс. руб., особо крупным размером коммерческого подкупа — превышающие 1 млн. руб.

В Кодекс введены понятия «мелкий коммерческий подкуп» и «мелкое взяточничество» — статьи 204.2 и 292.2 УК РФ соответственно, предусматривающие уголовную ответственность за коммерческий подкуп, дачу или получение взятки, размер которых не превышает 10 тыс. руб.

Квалифицирующим признаком данных преступлений является их повторное совершение лицом, имеющим судимость за аналогичные преступления.

Расследование мелкого коммерческого подкупа и мелкого взяточничества осуществляется в форме дознания, рассматриваются уголовные дела мировыми судьями. Соответствующие изменения внесены в статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Помощник прокурора района       юрист 1 класса               Д.В. Смирнов

С 1 ноября 2016 года вступили в силу требования к оборудованию АЗС колонками для зарядки автомобилей с электродвигателями

 picture-644b01.09.2015 на официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 890 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления возможности воспользоваться на автозаправочных станциях зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями».

Постановлением в перечень минимально необходимых требований к обеспеченности автодорог общего пользования объектами дорожного сервиса и в перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах, включены зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями.

Автозаправочные станции, в пределах территорий которых размещены зарядные колонки (станции) для автомобилей с электродвигателями, отнесены к показателям состояния безопасности дорожного движения, которые подлежат государственному учету.

Помощник прокурора района      юрист 2 класса          Д.В. Смирнов

Общая продолжительность внесудебного принудительного ограничения личной свободы граждан, находящихся в состоянии опьянения, не должна превышать 48 часов

10_20146181552 Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 N 25-П «По делу о проверке конституционности части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Е.С. Сизикова» Конституционный Суд признал положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что внесудебное принудительное ограничение свободы лица, подвергнутого административному задержанию и находящегося в состоянии опьянения, на период до его вытрезвления не может рассматриваться как не подпадающее под действие статьи 22 Конституции РФ и статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, позволяющих прибегать к мерам ограничения свободы лишь в случаях, когда их использование оправдано настоятельной потребностью охраны частноправовых и публично-правовых интересов, не достижимой иными средствами, а потому его применение недопустимо в отрыве от конституционного запрета до судебного решения подвергать кого бы то ни было задержанию на срок более 48 часов, — иное приводило бы к игнорированию конституционных гарантий права на свободу и личную неприкосновенность и тем самым к умалению существа данного права.

Помощник прокурора района    юрист 1 класса     Д.В. Смирнов

Утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг

5kh35 Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016 № 2326-р утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления.

Частью 1 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые уже находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать такие документы и сведения в рамках межведомственного взаимодействия.

Указанным выше распоряжением утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления. Перечень включает 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти.

Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, до 1 января 2017 года необходимо определить требования к формату предоставления документов и сведений, предусмотренных утвержденным перечнем.

 Помощник прокурора района      юрист 2 класса                  Д.В. Смирнов

Как принять на работу водителя легкового автомобиля.

163710_v800_810101571 С 12 августа 2016 г. вводится порядок прохождения водителями профессионального отбора и обучения.Приказом Минтранса России от 11.03.2016 N 59 (вступает в силу 12 августа 2016 года) утвержден Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.Документ содержит правила прохождения профотбора и профобучения лицами, принимаемыми на работу, которая непосредственно связана с движением автобусов, легковых машин, грузовиков и др. Руководствоваться документом должны будут юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность на территории РФ связана с эксплуатацией  автотранспортных средств.

Помощник прокурора района  юрист 2 класса     Д.В. Смирнов

Госслужащие и претенденты на госслужбу должны будут предоставлять нанимателю информацию об общедоступных сведениях, которые они размещали в Интернете, в частности — о своих страницах в соцсетях

1406288В соответствии с Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» госслужащие и претенденты на госслужбу должны будут предоставлять нанимателю информацию об общедоступных сведениях, которые они размещали в Интернете, в частности — о своих страницах в соцсетях.

При этом, претенденты предоставляют такую информацию при поступлении на службу за три предыдущих календарных года, а гражданский служащий — ежегодно за календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (кроме размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей). Сведения представляются по форме, установленной Правительством РФ. Указанные положения также распространяются на муниципальных служащих и претендентов на муниципальную службу.

Кроме того, ужесточены требования к уровню образования и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. Теперь для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп необходимо будет наличие высшего образования не ниже уровня специалитета либо магистратуры. Требование не применяется в отношении служащих, назначенных на должности до дня вступления в силу данного закона, в отношении замещаемых ими должностей, а также на лиц, получивших высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года.

Установлено также, что для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования для замещения должностей   гражданской   службы   теперь   устанавливаются,   в   том   числе,   в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет направление подготовки, соответствующее области и виду его профессиональной служебной деятельности.

Помощник прокурора района     юрист 2 класса       Д.В. Смирнов

Введена административная ответственность страховых агентов и страховых брокеров за отказ от заключения договоров обязательного страхования и навязывание дополнительных услуг

originalФедеральным законом от 03.07.2016 № 319-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность страховых агентов и страховых брокеров за отказ от заключения договоров обязательного страхования и навязывание дополнительных услуг. Кроме того, согласно дополнению, внесенному в статью 15.34.1 КоАП РФ, за необоснованный отказ от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или лицу, имеющему намерение заключить договор обязательного страхования, дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, повлечет наложение штрафа в следующих размерах:

на должностных лиц — от 20 до 50 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 100 до 300 тыс. рублей.

Помощник прокурора района      юрист 2 класса                       Д.В. Смирнов

Государственная социальная помощь детям-инвалидам и реализация их прав на получение образования

3Действующим законодательством предусмотрен ряд мер, направленных на оказание государственной социальной помощи детям-инвалидам.

В частности, вступившим в законную силу 01.09.2013 года Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предусмотрены новые права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в сфере реализации их прав на получение образования. Так, в соответствии с ч. 7 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся с ограниченными возможностями здоровья это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.Таким образом, указанным федеральным законом предусмотрено право обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение бесплатным двухразовым питанием.

Помощник прокурора района юрист 2 класса Д.В. Смирнов

Особенности купли-продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

0015-009-Edinitsy-ploschadi-urokСтатьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также статьей 6 Закона Костромской области от 05.03.2004 № 172-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Костромской области» предусмотрены положения, в соответствии с которыми субъект Российской Федерации -Костромская область имеет преимущественное право покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по цене, за которую он продается.

Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме администрацию Костромской области о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет.

В случае, если Костромская область в течение 20 дней со дня получения извещения о намерении продать земельный участок откажется от покупки, преимущественное право его покупки имеет также муниципальное образование Костромской области, в границах которого расположен земельный участок.

Если Костромская область или муниципальное образование Костромской области откажутся от покупки либо не уведомят в письменной форме продавца земельного участка о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец земельного участка вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу на условиях, указанных в извещении, и не ниже указанной в извещении цены.

Законом предусмотрены последствия совершения сделки по продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, совершенной с нарушением преимущественного права покупки Костромской области или муниципального образования. Частью 4 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ установлено, что такие сделки ничтожны.

Заместитель прокурора района младший советник юстиции   Д.А. Кочетенков

УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ ДЛЯ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

134398866611972bПостановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» определена процедура предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами.

Согласно положениям Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению на эти цели предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце, оформляемых приказом (распоряжением) работодателя.

С заявлением необходимо предоставить следующий пакет документов:

— справку, подтверждающую факт установления инвалидности;

— документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;

— свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;

— оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.

Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя).

В случае нарушения прав в части предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами граждане вправе обратиться в контролирующие органы или в прокуратуру по месту нахождения предприятия, учреждения, организации.

С 1 ИЮЛЯ 2015 ГОДА ПЕШЕХОДЫ ОБЯЗАНЫ ИМЕТЬ СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

iВ соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года №1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» с 1 июля 2015 года на пешеходов возложена обязанность применения в темное время суток светоотражающих элементов.

Следует отметить, что данная обязанность возлагается на пешеходов при движении вне населенных пунктов.

Вместе с тем, ранее в Правилах по данному вопросу содержалась норма рекомендательного характера.

Кроме того, к наиболее значимым изменениям также необходимо отнести запрет на обгон на пешеходных переходах, и запрет на пересечение дороги по пешеходным переходам для велосипедистов и водителей мопедов.

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

В Правила дорожного движения также внесен ряд других изменений.

Сроки исковой давности по искам о невыплате заработной платы

В силу статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Установленный данной нормой закона трехмесячный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора является более коротким по сравнению с общим сроком исковой давности, установленным гражданским законодательством (три года).

Таким образом, по спорам о взыскании заработной платы также распространяется трехмесячный срок исковой давности.

Последствием пропуска срока обращения в суд без уважительных причин может явиться вынесение судом решения об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

Вместе с тем следует иметь ввиду, что вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом только при условии, если об этом заявлено ответчиком.

Таким образом, даже если срок пропущен, право на обращение в суд сохраняется. При этом, признав причины пропуска срока уважительными, суд вправе восстановить этот срок (часть 3 статьи 392 ТК РФ).

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Разрешая спор, суд вправе признать в качестве уважительных причин пропуска установленного срока и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для конкретного работника, в том числе дать оценку и такой причине пропуска работником срока для обращения в суд, как опасение наступления негативных последствий по службе (работе) в случае предъявления иска к работодателю.

Также следует иметь ввиду, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы, заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора (п. 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 №2).

В случае, если заработная плата работодателем начислялась, но не выплачивалась, а трудовой договор прекращен, то трехмесячный срок обращения в суд исчисляется с момента увольнения.

Порядок признания земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения невостребованными

63В соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по указанному основанию.

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, после чего опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления вправе утвердить такой список самостоятельно.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными.

Ответственность за незаконное получение пособия по безработице

110e9bee5461d9344e2f9ddc7fb7c2aeСогласно пункту 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем, например, путем представления фиктивных справок о доходах по последнему месту работы, несообщения в органы занятости о трудоустройстве, влечет в силу пункта 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» прекращение выплаты пособия с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

Кроме того, полученное незаконным путем пособие по безработице подлежит возврату государству в соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.

Получение пособия по безработице путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, квалифицируется как мошенничество и влечет ответственность, предусмотренную статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

УСТАНОВЛЕНА УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБОРОТ НЕЗАКОННО ЗАГОТОВЛЕННОЙ ДРЕВЕСИНЫ

full_Les2Федеральным законом от 21.07.2014 № 277-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена уголовная ответственность за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта и сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины в крупном размере.

Согласно ч. 1 ст. 191.1 УК РФ приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, влекут ответственность по ч. 2 ст. 191.1 УК РФ, а совершенные в особо крупном размере, или организованной группой, или лицом с использованием своего служебного положения – по ч. 3 ст. 191.1 УК РФ. Максимальная мера наказания по ч. 2 ст. 191.1 УК РФ — до 3 лет лишения свободы, по ч. 3 ст. 191.1 УК РФ — до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если стоимость незаконно заготовленной древесины, исчисленная по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышает 50 000 рублей, в особо крупном размере – 150 000 рублей.

Конституционное право на охрану достоинства личности

Статья 21 Конституции Российской Федерации

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Охрана достоинства личности гражданина является одним из проявлений государственного обеспечения личной неприкосновенности. Под достоинством личности понимается осознание самим человеком и окружающими факта обладания им определенными нравственными и интеллектуальными качествами.

Достоинство любого человека подлежит защите независимо от его социальной ценности. Каждый человек имеет право на уважение окружающих. Никакие обстоятельства не могут служить основанием для умаления достоинства личности.

Согласно ст.150 ГК достоинство личности, честь и доброе имя, неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, как и иные личные неимущественные права, принадлежащие гражданам от рождения или в силу закона, неотчуждаемы.

Охрана государством достоинства личности выражается в том, что оно четко определяет основания и формы ограничения неприкосновенности личной жизни граждан. Так, справедливое и законное требование следователя о представлении доказательств, осуществляемое в установленных уголовно-процессуальным законом случаях и порядке, не может рассматриваться как ущемление достоинства личности, как оскорбление.

Для обеспечения уважения достоинства личности должно быть исключено произвольное, без законных оснований вмешательство государственных органов и должностных лиц в частную жизнь граждан и нарушение порядка проведения процессуальных действий. Унижение человеческого достоинства может явиться следствием грубости и обмана при проведении допросов и очных ставок, огласки при осуществлении необоснованных обысков и изучении дневников и личных бумаг.

Достоинство гражданина может пострадать при проведении освидетельствований, экспертиз, личных обысков, получении образцов для сравнительного исследования. Ущерб достоинству гражданина могут причинить незаконные и неэтичные методы осмотра и обследования обнаженного тела или получения биологических объектов, что иногда сопровождается болевыми ощущениями, создает опасность для здоровья гражданина. Унижают человеческое достоинство и производимые без достаточных оснований задержание и арест, осмотр и выемка корреспонденции.

Таким образом, ст. 21 Конституции представляет собой норму общего характера, которая относится ко всем процессуальным действиям и запрещает следователю, дознавателю и судье всякого рода действия, способные причинить ущерб достоинству и чести человеческой личности.

Конституционное право граждан определять и указывать свою национальность

Конституция России в статье 26 закрепляет право каждого на определение и указание своей национальной принадлежности. Национальность — это принадлежность лица к этнической группе, характеризуемая родным языком, особенностями быта, традициями, обычаями, культурой, религией, родством и другими признаками, позволяющими лицу идентифицировать себя. Конституция Российской Федерации закрепляет принцип национальной самоидентификации — определение национальной принадлежности связывается не столько с национальностью родителей, сколько с осознанием лицом своей принадлежности к определенной этнической общности, к людям духовно связанным общим языком и культурой.

При этом в Конституции России закрепляется, что никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. В этой связи паспорт гражданина Российской Федерации в настоящее время не содержит графы «национальность». Вместе с тем, в паспортах, выдаваемых жителям некоторых субъектов РФ, может содержаться вкладыш, в котором имеется возможность указывать национальность гражданина.

Важной гарантией реализации права определять и указывать свою национальную принадлежность является конституционный принцип равенства всех перед законом и судом независимо от расы, национальности и языка.

Конституционное право граждан на свободу совести и вероисповедание

Свобода совести и вероисповедания (статья 28 Конституции РФ) — конституционное право каждого человека исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, совершать в рамках закона религиозные обряды.

Свобода совести и вероисповедания составляет основу духовной свободы человека, возводит в ранг конституционного положение о том, что совесть человека недоступна властному вмешательству, государственно-правовому регулированию. По этой причине право на свободу совести и вероисповедания как абсолютное право иметь и менять любую религию или убеждения не может быть ограничено никаким законом.

В то же время государство призвано защищать религиозные объединения и собрания исходя из требования толерантности, веротерпимости. Под защитой государства и закона в многоконфессиональном обществе находятся религиозные меньшинства. Государство обязано защищать жизнь, физическую и духовную свободу членов религиозной общины от противоправных посягательств, в том числе от посягательств других членов той же общины в процессе отправления религиозных и ритуальных обрядов.

Свобода совести и вероисповедания — это индивидуальное и коллективное право, субъектами которого выступают религиозные организации и объединения, образующие юридическое лицо, а также религиозные группы, осуществляющие деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Согласно Федеральному закону от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» свобода совести и вероисповедания — неотъемлемое право граждан РФ, гарантируемое Конституцией и международными обязательствами РФ. Граждане России, иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие в Российской Федерации, вправе в целях реализации свободы совести и вероисповедания как индивидуально, так и совместно создавать соответствующие объединения — религиозные и атеистические.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 5.26) воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания (в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него), а также оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики влечет за собой применение мер административной ответственности — наложение административного штрафа.

                                  

С наступлением холодной погоды увеличивается количество пожаров из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации печного оборудования и электроприборов.

Квартиросъемщики и домовладельцы за летний период теряют навыки в обращении с отопительными приборами, забывают о мерах предосторожности, печное оборудование со временем приходит в негодность. Основными причинами пожаров являются:

-недостаточное расстояние от печи, дымоходов до сгораемых частей, балок, деревянных перекрытий здания;

-перекал печей;

-скопление в дымоходах сажи и сора, что препятствует нормальному дымоудалению, выводу продуктов сгорания.

Чтобы в вашем доме не случилось пожара, соблюдайте правила безопасности при эксплуатации отопительных печей.

Для этого необходимо:

— регулярно (не реже 2-х раз в год) проводить чистку дымоходов;

— не забывать, что все дымовые трубы и расположенные рядом с ними стены на чердаках должны быть побелены;

— не использовать легковоспламеняющиеся жидкости (керосин, бензин, денатурат и др.) для растопки печей и очагов, а также топить углем, коксом и другими видами топлива печи и очаги, не приспособленные для этого топлива;

— не закрывать печные заслонки до полного сгорания топлива в системе отопления;

— во избежание возгораний удалять шлак и золу из печных топок в безопасное место.

При использовании печей не допускается

— оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать детям надзор за ними;

— эксплуатировать печи и очаги со сквозными трещинами в кладке и неисправными дверцами;

— сушить и держать дрова, уголь и другие горючие материалы на печках и в кухонных очагах, а также у топок печей;

— использовать вентиляционные каналы в качестве дымоходов;

— непрерывно топить печь дровами более 3 ч (за исключением печей длительного горения);

— самовольно ремонтировать, переделывать и наращивать дымоходы.

Действия в случае пожара

1. Сообщите о пожаре по телефону 01 или 112 (для сотовых телефонов). При сообщении точно укажите адрес пожара, свою фамилию и телефон.

2. Примите меры по спасению людей и имущества.

3. По возможности, до прибытия пожарной охраны организуйте тушение пожара подручными средствами.

4. Организуйте встречу пожарной охраны.

о правилах пожарной безопасности при использовании бытового электрооборудования и других теплогенерирующих устройств

Если при включении электроприбора в комнате становится чуть темнее – это признак того, что ваша электрическая сеть перегружена. Частое перегорание предохранителей может говорить о перегрузках в сети. В этом случае необходимо вызвать специалиста-электрика.

При использовании нагревательных приборов несколько советов предосторожности:

— при включении обогревателей нельзя пользоваться удлинителями, убедитесь, что шнур в исправном состоянии. Если провод или штепсель нагреваются во время работы – немедленно отключите обогреватель и отсоедините от розетки.— обогреватель должен стоять на несгораемой подставке, ни в коем случае не оставляйте включенным обогреватель без присмотра, тем более на всю ночь.

— часто пожары возникают из-за использования самодельных обогревательных приборов, особенно большой мощности, на которую обычно не рассчитана электросеть дома. Не используйте самодельные электрообогреватели.

-соблюдайте меры предосторожности, чтобы обезопасить своих близких от пожаров.

Действия в случае пожара

1. Сообщите о пожаре по телефону 01 или 112 (для сотовых телефонов). При сообщении точно укажите адрес пожара, свою фамилию и телефон.

2. Примите меры по спасению людей и имущества.

3. По возможности, до прибытия пожарной охраны организуйте тушение пожара подручными средствами.

4. Организуйте встречу пожарной охраны.